Россия
Россия
В настоящее время существует целый ряд программных пакетов для реализации множества задач в области электроснабжения железных дорог. Правильный и точный учет электроэнергии и мощности значительно влияет на дальнейшее проектирование новых участков железной дороги или реконструкцию старых. В работе предлагается осветить проблемы расчетов расхода электроэнергии и мощности на тягу поездов в программном пакете КОРТЭС для дальнейших исследований и поиска решения. Методы: Исследование проводится на основе моделирования движения поездов и работы системы тягового электро-снабжения в программном пакете КОРТЭС, анализа полученных результатов и сравнения их с расчетами, выполненными на более совершенной математической модели, которая построена на базе пакета MATLAB- Simulink. Результаты: Выявлены основные проблемы расчетов расхода электроэнергии и мощности на тягу поездов. Выявлен существенный недостаток — отсутствие учета величины напряжения на токоприемнике. При помощи моделирования в программном пакете КОРТЭС электрических и тяговых расчетов при различных исходных данных были выявлены несоответствия в математических моделях исследуемого программного пакета. В работе также представлены пути решения указанной проблемы. Практическая значимость: Работа имеет важное значение для дальнейших исследований в области расчетов системы тягового электроснабжения, усовершенствования математических моделей для повышения энергоэффективности, безопасности и экономичности разрабатываемых решений, а также для новых перспективных направлений исследования благодаря более точному аппарату расчетов и моделирования.
Программный пакет, расчет электроэнергии, проблемы расчетов, несовершенство математической модели, совершенствование программного пакета, модернизация методов расчета
1. Розенфельд В. Е. Теория электрической тяги: учебник для вузов железнодорожного транспорта / В. Е. Розенфельд, И. П. Исаев, Н. Н. Сидоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983. — 328 с.
2. Мирошниченко Р. И. Режимы работы электрифицированных участков / Р. И. Мирошниченко. — М.: Транспорт, 1982. — 207 с.
3. Аржанников Б. А. Система управляемого электроснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока / Б. А. Аржанников. — Екатеринбург, 2005. — 211 с.
4. ЭС2Г. 0.00.000.000-01 РЭ7. Электропоезд с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения «Стандарт». Руководство по эксплуатации. Часть восьмая: использование по назначению.
5. Осинцев И. А. Устройство и эксплуатация электровоза 2ЭС10: учебное пособие / И. А. Осинцев, А. А. Логинов. — М.: ОАО «Российские железные дороги», 2015. — 333 с.
6. Результаты тяговоэнергетических испытаний электровоза 3ЭС8 / АО ВНИИЖТ. — М.: АО ВНИИЖТ, 2023. — 14 с.
7. Нерретер В. Расчет электрических цепей на персональной ЭВМ: пер. с нем. / В. Нерретер. — М.: Энергоатомиздат, 1991. — 220 с.



