В предложенной статье рассматриваются способы расчёта пропускной способности железнодорожной линии со смешанным движением. Данная тема актуальна, поскольку общеизвестные аналитические формулы, использующиеся в настоящее время, дают результаты, не соответствующие реальным данным, поскольку не учитывают всех аспектов движения поездов по железнодорожной линии. В работе было проведено имитационное моделирование, результаты сопоставлены с реальными данными.
железнодорожная линия, имитационное моделирование, аналитические расчёты, сопоставление результатов
1. Угрюмов А. К. Вопросы организации движения на двухпутных участках / А.К. Угрюмов // Вопросы эксплуатации железных дорог СССР : Труды ЛИЖТ. - Л. : Трансжелдориздат, 1960. - Вып 170.
2. Инструкция по расчёту наличной пропускной способности. - Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 16.11.2010 г. № 128. - М. : ОАО «РЖД», 2011. - 305 с.
3. Каталевский, Д.Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении: учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. / Д.Ю. Каталевский. - Москва:Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. - 496 с.
4. Боев, В. Концептуальное проектирование систем в Anylogic 7 и GPSS World // Онлайн курс НОЧУ ДПО "Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" [Электронный ресурс]. URL: https://intuit.ru/studies/courses/13846/1243/info (дата обращения 30.03.2021).
5. Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. - URL: https://pass.rzd.ru/ (дата обращения 28.11.2021).