В статье представлен методический подход по определению видов риска в области функциональной безопасности движения, специфичных для Центральной дирекции управления движением. Рассмотрены совокупности фактически произошедших по ответственности ее подразделений событий, относящихся к определенным видам нарушений безопасности движения. Для выявления новых факторов риска и величины степени воздействия каждого фактора риска было проведено анкетирование работников. Для выявления величины степени влияния каждого фактора на риск также было проведено анкетирование. Для каждого из идентифицированных видов риска в области функциональной безопасности движения производился расчет допустимого и фактического уровней риска.
безопасность движения поездов, менеджмент безопасности дви- жения, риски, факторы риска
1. Распоряжение ЦД ОАО «РЖД» № ЦД-52/р от 31 марта 2016 г.
2. Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Утверждена распоряжением № 987 от 29 мая 2007 г. Актуализирована распоряжением № 197р от 28 января 2013 г.
3. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.
4. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р.
5. Положение о системе управления рисками ОАО «РЖД». Утверждено решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 7 декабря 2015 г. № 22).
6. Методика анализа и оценки профессиональных рисков в ОАО «РЖД». Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 19.12.2005 г. № 2144р.
7. Методика оценки рисков в области функциональной безопасности движения поездов для Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД». Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.20017г. № 2758р.
8. Шаров В.А., Прокофьева Е.С., Шмаль В.Н. Оценка рисков и дестабилизирующих факторов в области функциональной безопасности движения поездов // Труды XIX Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». 2018. С. VI-34 - VI-36