Одним из основных элементов конструкции железнодорожного пути являются шпалы. В статье проведен анализ состояния железобетонных шпал на участках обращения тяжеловесных поездов с высокой грузонапряженностью. Определено количество негодных шпал за несколько лет. Выявлен основной тип шпал, приходящийся на дефектные. Предложены способы снижения количества дефектных шпал
железнодорожный путь, верхнее строение пути, железобетонная шпала, тяжеловесное движение
1. Косенко, С.А. Железнодорожный путь. Расчеты и проектирование : учеб.-метод. пособие : учебное электронное издание / С. А. Косенко, И. А. Котова, И. В. Никитин, И. К. Соколовский - Новосибирск: изд-во СГУПСа, 2021. - 115 с. - http://doi.org/10.12731/ofernio.2021.24935.2
2. Оценка стоимости жизненного цикла верхнего строения пути при продлении межремонтного периода / С.А. Косенко, С.С. Акимов, С.В. Богданович, И.К. Соколовский // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. - 2021. - № 1 (56). - С. 71-78.
3. Косенко, С.А. Устройство и ремонт железнодорожного пути : учеб.-метод. пособие : учеб. электрон. издание / С. А. Косенко, С. С. Акимов - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2021. - 128 с. - http://doi.org/10.12731/ofernio.2021.24882.2
4. Косенко, С. А. Технико-экономическое обоснование устройства защитных подбалластных слоев из грунтобетона при тяжеловесном движении поездов / С. А. Косенко, И. А. Котова, С. С. Акимов // Вестник Томского архитектурно-строительного университета. - 2021. - Т. 23, № 1. - С. 161-174.
5. Kosenko, S. Technology of rail replacement at end stresses / S. Kosenko, S. Akimov, P. Surovin // MATEC : Web of Conferences. - 2018. - № 216. - P. 1-8.
6. Инструкция по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами : утв. распоряжением ОАО «РЖД» 12.02.2014 № 380/р. - М. : ОАО «РЖД», 2014. - 12 с.
7. Косенко, С. А. Моделирование и расчеты напряженно-деформированного состояния конструкций железнодорожного пути методом конечных элементов : монография / С. А. Косенко, Э. П. Исаенко. - Новосибирск : Изд-во Сиб. гос. ун-та путей сообщения, 2017. - 144 с.
8. Блажко, Л.С. Способ продления срока службы стрелочных переводов / Л.С. Блажко, М.Э. Дмоховский, В.Б. Захаров // Вестник Института проблем естественных монополий. Техника железных дорог. - 2017. - № 2 (38). - С. 54-58.
9. Севостьянов, А. А. Основные причины отказов рельсов в процессе эксплуатации / А. А. Севостьянов, Д. В. Величко // Транспорт Урала. - 2017. - № 2 (53). - С. 51-54.
10. Вибрации грунта земляного полотна на подходах к мостам/ А.В. Замуховский, С.А. Буромбаев, М.Я. Квашнин, И.С. Бондарь, А.П. Шмаков // Труды XIV Международной научно-технической конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути». Чтения, посвященные памяти профессора Г.М. Шахунянца: РУТ(МИИТ), Москва, 2017, С. 104-106.
11. Экспериментальные исследования вибродинамического воздействия подвижной нагрузки на основную площадку земляного полотна в холодных регионах / М.Я. Квашнин, С.А. Косенко, Н.М. Квашнин, И.С. Бондарь // Второй Международный симпозиум земляного полотна в холодных регионах: материалы симпозиума. - Новосибирск: изд-во СГУПС, 2015. - С. 147-157.
12. Анализ способов повышения несущей способности грунтов основной площадки земляного полотна / Л.С. Блажко, С.Н. Чуян, В.Б. Захаров, Е.В. Черняев // Известия ПГУПСа. - 2016. - Т. 13. - № 3 (48). - С. 328-336.
13. Квашнин, М. Я. Вибродиагностика подходной насыпи железнодорожного моста / М. Я. Квашнин, С. А. Косенко, И. С. Бондарь // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. - 2017. - № 2 (41). - С. 34-39.
14. Исследование напряженного состояния в контакте «колесо-рельс» при наличии выщербины / И.В. Федоров, А.А. Воробьев, И.К. Самаркина, О.А. Конограй, Т.Г. Бунькова// Известия ПГУПС. - СПб., 2019.- №4.- С. 78-86.
15. Причины нарушения плавности хода поездов / А.В. Романов, А.Ф. Колос, А.А. Киселёв, С.В. Романов // Путь и путевое хозяйство. - 2020. - № 7. - С. 29-31.
16. Определение параметров контакта колеса с рельсом для различных условий эксплуатации полувагона / А.М.Орлова, А.А. Воробьев, А.В.Саидова, Д.Е. Керенцев // Известия ПГУПС. - СПб., 2015. - №2. - С. 74-84.
17. Богданович, С.В. Моделирование процесса перевалки груза в пункте взаимодействия// Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2013. - № 3 (39). - С. 130-132.
18. Псеровская, Е. Д. Повышение эффективности услуги по ускоренной доставке грузов в направлении Дальнего Востока / Е. Д. Псеровская, А. С. Ким, О. А. Кузьмина // Транспорт Урала. - 2019. - № 2 (61). - С. 32-37.
19. Покровская, О.Д. Определение параметров терминальной сети региона (на примере Кемеровской области) // Транспорт Урала. - 2012. - № 1 (32). - С. 93-97.
20. Покровская, О.Д. Терминалистика - организация и управление в транспортных узлах / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2016. - Т. 13. - № 4 (49). - С. 509-520.
21. Богданович, С.В. Рационализация местной работы станции// Политранспортные системы: материалы X междунар. науч.-техн. конф. (Новосибирск, 15-16 ноября 2018 г.) - Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2019. С. 147-149.
22. Покровская, О.Д. Международная логистика Транссибирской магистрали : использование транзитного потенциала России / О.Д. Покровская, В.М. Самуйлов // Инновационный транспорт. - 2016. - № 3 (21). - С. 3-7.
23. Правила назначения ремонтов пути: утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 2888 р от 17.12.2021. - Москва : ОАО «РЖД», 2021. - 273 с.