Использование энергии рекуперации для обогрева стрелочных переводов от контактной сети постоянного тока с напряжением 3 кВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: создание системы для использования энергии рекуперации на участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе с напряжением 3 кВ. Предлагаемая система должна давать возможность использовать для обогрева стрелочных переводов энергию рекуперативного торможения, вырабатываемую электровозом или электропоездом постоянного тока при рекуперативном торможении и недостаточной мощности тяговых потребителей или их отсутствии в тяговой сети. Методы: анализ статистических данных по режимам работы электроподвижного состава и тяговой сети, выполнения графика движения поездов, анализ и синтез схемотехнических решений, изучение отечественного и зарубежного опыта утилизации энергии рекуперации на железнодорожном транспорте. Результаты: предложен принцип использования энергии рекуперации, которую невозможно использовать из-за малой нагрузки в контактной сети, для обогрева стрелочных переводов, повышающий энергоэффективность перевозок на электрифицированном железнодорожном транспорте. Практическая значимость: показана возможность использования электрической энергии рекуперации электрического подвижного состава для обогрева стрелочных переводов в зимний период при невозможности ее потребления другими электровозами и электропоездами. Данную систему можно использовать на участках, электрифицированных на постоянном токе с грузовым и пассажирским движением, где эксплуатируется электрический подвижной состав (ЭПС) с рекуперативным и рекуперативно-реостатным торможением.

Ключевые слова:
рекуперативное торможение, контактная сеть, система электроснабжения, обогрев стрелочного перевода
Список литературы

1. Кузнецов А. А., Изварин М. Ю. Использование энергии рекуперативного торможения в системе отопления пассажирских вагонов // Инновационные транспортные системы и технологии. 2023. Т. 9. № 2. С. 33–43. DOI:https://doi.org/10.17816/transsyst20239233-43

2. Оценка энергоэффективности работы железнодорожного транспорта применением специализированных удельных единиц измерения / Т. С. Титова [и др.] // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2017. Т. 14. № 1. С. 119–126.

3. Тихменев Б. Н., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрических железных дорог. 3‑е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1969. 408 с.

4. Перспективы развития тягового подвижного состава. Часть 2 / Т. С. Титова [и др.] // Транспорт Российской Федерации. 2019. № 2(81). С. 52–55.

5. Смаглюков Д. А. Устройство и эксплуатация электровоза ЭП20: учебное пособие. М.: Российские железные дороги, 2015. 360 с.

6. Steingräber J. Eisenbahn Inginieur. 2007. № 9. S. 32–34.

7. Обогрев стрелочных переводов на железных дорогах Германии // Железные дороги мира. 2011. № 2. С. 75–78.

8. Система обогрева трамвайных стрелочных переводов «НСТ» // Официальный сайт компании ООО «Альфа Инжиниринг». URL: https://al-teh.ru/category/sistema-obogreva- tramvajnyh-strelochnyh- perevodov (дата обращения: 10.03 2024).

9. Шишкин Ф. Д., Бростилов С. А., Трусов В. А. Технология Power Line Communication и ее применение // Новые информационные технологии в автоматизированных системах: материалы семинара. 2015. № 18. C. 402–406.

Войти или Создать
* Забыли пароль?