Россия
Россия
Россия
Россия
Цель: рассмотрение конструктивно-технологических решений для переходных участков в зоне уравнительных стыков, сопряжения конструкций с различной жесткостью, стрелочных переводов, переездов, малых искусственных сооружений, направленных на повышение стабильности рельсовой колеи. Методы: штамповые испытания материала балластного слоя, статистический анализ данных. Результаты: приведены результаты измерения модуля деформации балластного слоя, исследования неравноупругости, оценки качества и однородности уплотнения балластного слоя для различных конструкций железнодорожного пути; рассмотрены конструктивно-технологические решения для переходных участков, в частности применение щебеночного балласта специально подобранного зернового и минералогического состава, оптимизация жесткости посредством устройства слоя переменной толщины, стабилизация балластной призмы геосинтетическими материалами. Практическая значимость: приведены конструктивно-технологические решения для переходных участков, направленные на сокращение периода стабилизации балластного слоя переходных участков, увеличение срока нормальной эксплуатации с учетом действующих динамических нагрузок, возникающих вследствие наличия стыков, динамических неровностей, неравноупругости железнодорожного пути и неоднородности уплотнения балластной призмы переходных участков, обеспечение равноупругости балластного слоя переходных участков.
железнодорожный путь, рельсовая колея, геометрия рельсовой колеи, стабильность геометрии рельсовой колеи, стрелочный перевод, переходные участки, динамическая неровность, балласт, щебень
1. Абросимов В. И. Исследования горизонтальных и вертикальных сил взаимодействия пути и подвижного состава в пределах крестовинного узла стрелочных переводов: дисс. … канд. техн. наук. Ленинград: ЛИИЖТ, 1967. 142 с.
2. Комплексные технологии уплотнения балластного слоя / Ю. В. Гапеенко [и др.] // Путь и путевое хозяйство. 2006. № 12. С. 17–21.
3. Богданов В. М. Приоритетные задачи повышения качества в хозяйстве пути // Евразия вести. 2005. № 9. С. 23.
4. Попович М. В., Волковойнов Б. Г., Атаманюк А. В. О совершенствовании методики расчета и выбора параметров уплотнительных рабочих органов; машин непрерывного действия // Труды научно-технической конференции с международным участием в связи с 75‑летием ГГГКБ ЦП ОАО «РЖД» «Перспективы технического развития путевого комплекса ОАО «РЖД» в условиях его реформирования». М., 2007. С. 176–180.
5. Руководство по эксплуатации 7360-028-2010 РЭ. Измерители модуля упругости грунтов и оснований дорог ПДУ-МГ4.
6. ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
7. Технические требования к конструкции железнодорожного пути и системе его технического обслуживания, обеспечивающей наработку пропущенного тоннажа 2,5 млрд тонн брутто, утв. и. о. заместителя генерального директора — главного инженера ОАО «РЖД» от 21.09.2021 № 1508 (с изм. от 13.04.2023 № 931/р).
8. Механические свойства базальтового щебеночного балласта / А. Ф. Колос [и др.] // Бюллетень результатов научных исследований. 2022. Вып. 3. С. 53–72. DOI:https://doi.org/10.20295/2223-9987- 2022-3-53-72
9. ГОСТ 7392-2014. Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия.
10. Технические условия на выполнение работ по объекту «Проведение полевого эксперимента по применению подбалластного слоя из асфальтобетона на двухпутном участке железнодорожного пути протяженностью 1 км», утв. заместителем главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» В. Н. Зверь от 17.05.2024 № ЦДИ‑2976.
11. Блажко Л. С. Технико-технологическая оценка усиления конструкции пути на участках обращения подвижного состава с осевыми нагрузками до 300 кН: дисс. … докт. техн. наук. СПб.: ПГУПС, 2003. 331 с.