Россия
Россия
Задачи эффективного применения многопроцессорных вычислительных систем (ВС) мобильных объектов требуют рациональной организации вычислительных процессов на борту. В статье рассмотрен параллельный вычислительный процесс с временной избыточностью, предусматривающий периодическое сохранение текущего состояния вычислений с возможностью их восстановления в целях обеспечения отказоустойчивости. Кратко проанализировано ранее известное решение частной оптимизационной задачи выбора периодичности сохранения текущего состояния вычислительного процесса в условиях возможных отказов. Предложен новый усовершенствованный способ решения указанной задачи. Представлены сравнительные результаты ее решения различными способами и сделаны выводы о целесообразности использования предложенных подходов.
многопроцессорная вычислительная система, параллельные вычисления, контрольные точки, отказоустойчивость вычислений
1. Поляков А. Ю., Данекина А. А. Оптимизация времени создания и объема контрольных точек восстановления параллельных программ. Вестник СибГУТИ. 2010. № 2. С. 87–100.
2. Бондаренко А. А., Якобовский М. В. Обеспечение отказоустойчивости высокопроизводительных вычислений с помощью локальных контрольных точек. Вестник ЮУрГУ. Серия «Вычислительная математика и информатика». 2014. Т. 3. № 3. С. 20–36.
3. Басыров А. Г., Зыкова С. С., Кошель И. Н. и др. Метод отказоустойчивой параллельной обработки информации в бортовых вычислительных системах летательных аппаратов на основе временной избыточности вычислительного процесса. Авиакосмическое приборостроение. 2023. № 6. С. 33–39.
4. Зыкова С. С. Модель и алгоритм планирования параллельной обработки информации в отказоустойчивой бортовой вычислительной системе на основе временной избыточности вычислительного процесса. Интеллектуальные технологии на транспорте. 2023. № 4. С. 28–34.
5. Koren I., Mani Krishna C. Fault-Tolerant Systems. USA, Morgan Kaufmann Publishers, 2020. 416 p.
6. Rathore N. Checkpointing: Fault Tolerance Mechanism. i-manager’s Journal on Cloud Computing. January-June, 2017. Vol. 4. No. 1. P. 28–35. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/322760706 (дата обращения: 15.05.2024).
7. Захаров И. В., Терехов В. Г., Соколовский А. Н. и др. Реконфигурация бортового комплекса подвижного объекта на основе моделирования вариантов его структурной деградации. Вестник Российского нового университета. Серия «Сложные системы: модели, анализ и управление». 2022. № 4. С. 39–46.