АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается роль автоматизации в системах дистанционного обучения (СДО) и ее влияние на образовательные процессы. Обсуждаются современные тенденции в области дистанционного образования и роль программных роботов в повышении эффективности учебного процесса. Приводится анализ популярных СДО, таких как Moodle и Google Classroom, и перспектив их развития с использованием инновационных технологий. В статье также рассматриваются проблемы и возможности автоматизации процессов в образовательных учреждениях.

Ключевые слова:
системы дистанционного обучения, роботизированная автоматизация процессов, RPA, автоматизация образования, Moodle, электронные образовательные ресурсы, учебные процессы, преподаватели, программные роботы
Список литературы

1. Ванюхина Н. В., Абдуллин А. И., Габитов А. И. Проблема внедрения электронных образовательных ресурсов как инновационных средств обучения // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Т. 25, № 1. С. 140–147. EDN RZFSXZ.

2. Osman C. C. Robotic Process Automation: Lessons Learned from Case Studies // Informatica Economica. 2019. Т. 23. № 4.

3. Гузий М. В., Андрющенко А. А. RPA — роботизация в области образования и управления кадрами // Междисциплинарные подходы в современной науке: вызовы, достижения и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции, Воронеж, 25 февраля 2024 года. Уфа: общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2024. С. 28–30. EDN EHYIBA.

4. Кутуков Н. Ю. Место технологии RPA в современной системе образования и возможности ее применения // Развитие современной науки и технологий в условиях трансформационных процессов: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 15 апреля 2022 года. М.: ИП Овчинников Михаил Артурович (типография «Алеф»), 2022. С. 33–35. DOI:https://doi.org/10.34755/IROK.2022.10.38.023. EDN NEQJSP.

5. Оболенский Д. М., Шевченко В. И. Концептуальная модель интеллектуальной образовательной экосистемы // Экономика. Информатика. 2020. Т. 47, № 2. С. 390–401. DOI:https://doi.org/10.18413/2687–0932-2020-47-2-390-401. EDN SNSYNO.

6. Новицкий А. А. Современные тенденции в инвестиционной политике российских публичных компаний // Трансформация экономики и финансового сектора России: вызовы и тренды: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 30 марта 2023 года. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2023. С. 280–281. EDN PZGCHU.

7. Каргина Л. А., Ионова Т. В., Лебедева С. Л. Роль технологий RPA в цифровой трансформации ОАО «РЖД» // Экономика железных дорог. 2022. № 8. С. 62–69. EDN RMQKFH.

8. Ермаков С. Г., Баталов Д. И., Мельников И. С. Использование платформы Robin RPA в процессе цифровой трансформации транспортных компаний // Интеллектуальные технологии на транспорте. 2023. № 1 (33). С. 5–14. DOI:https://doi.org/10.24412/2413–2527-2023-133-5-14. EDN YVWRCE.

9. Невес А., Араухо В. Умная автоматизация в интересах кибербезопасности // Форсайт, 2023. Т. 17, № 1. С. 89–97. DOI:https://doi.org/10.17323/2500–2597.2023.1.89.97. EDN CJCHLS.

10. Захаров Н. А. Отечественные платформы для роботизации бизнес-процессов // Автоматизация в промышленности. 2022. № 5. С. 59–61. DOI:https://doi.org/10.25728/avtprom.2022.05.15. EDN TJVXRI.

Войти или Создать
* Забыли пароль?