Иркутск, Иркутская область, Россия
Цель: разработка методики оценки величины заполнения тормозных цилиндров грузового поезда с учетом величины утечки воздуха распределенной по длине тормозной магистрали. В качестве исходных данных для определения давления тормозных цилиндров использовать падение давления в тормозной магистрали по длине состава, величину зарядного давления в голове поезда и ступени разрядки уравнительного резервуара. Методы: экспериментальное исследование газодинамических процессов в ключевых объемах тормозной системы в головной и хвостовой частях поезда, таких как тормозная магистраль и тормозной цилиндр. Аппроксимация экспериментальных данных, полученных с тормозной системы реального поезда с выведением обобщенных уравнений. Результаты: в результате исследований получены уточненные математические модели, позволяющие определять давление в тормозном цилиндре любого вагона, а также среднее значение давления в тормозных цилиндрах по длине поезда с учетом величины утечек зарядного давления в головной части поезда и длины состава в вагонах. Практическая значимость: применение новой методики расчета величины заполнения тормозных цилиндров позволит учитывать влияние длины тормозной магистрали на величину тормозной силы каждого вагона поезда. Это поможет скорректировать уравнение движения поезда и повысить точность расчета тормозного пути грузовых поездов с учетом технического состояния тормозной сети.
тормозной цилиндр, тормозная магистраль, зарядное давление, величина разрядки, грузовой поезд
1. Автоматические тормоза подвижного состава: учеб. пособие для вузов ж/д транспорта / В. Р. А садченко М.: Маршрут, 2006. 392 с.
2. Иванов П. Ю., Мануилов Н. И., Дульский Е. Ю. и др. Определение причин самопроизвольных срабатываний тормозов поезда в границах Красноярской железной дороги // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 3 (59). С. 68–76. DOI:https://doi.org/10.26731/1813-9108.2018.3(59).68-76. EDN YSFXTV.
3. Иванов П. Ю., Михальчук Н. Л ., Макарова Е. И. и др. Процесс самопроизвольного срабатывания пневматических тормозов грузового подвижного состава // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 1 (65). С. 60–66. DOI:https://doi.org/10.26731/1813- 9108.2020.1(65).60-66.
4. Тормоза железнодорожного подвижного состава: вопросы и ответы (3‑е изд., стереотипное) / В. Г. Иноземцев. М.: Транспорт, 1987. 207 с., ил., табл.
5. Буйносов А. П., Федоров Е. В. Определение эффективности тормозов железнодорожного подвижного состава в пути следования // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2018. № 8. С. 7–11. EDN MFVXUD.
6. Повышение эффективности пневматической тормозной системы грузового подвижного состава в режиме зарядки и отпуска: автореф. дис. ... канд. техн. наук / А. А . Хамнаева. СПб., 2023. 18 с.
7. Правила тяговых расчетов для поездной работы, 2016. 510 с.
8. Разработка метода системного анализа автотормоза грузового подвижного состава: дис. ... докт. техн. наук / В. А . Карпычев. М., 2000. 316 с. EDN QDMCUV.
9. Иванов П. Ю., Дульский Е. Ю., Хамнаева А. А. и др. Сравнительный анализ тормозных систем подвижного состава с однотрубным и двухтрубным питанием // Вестник РГУПС. 2020. № 3 (79). С. 35–42. DOI:https://doi.org/10.46973/0201-727X_2020_3_35.
10. Осипов Д. В., Иванов П. Ю., Дульский Е. Ю. и др. Двухтрубная тормозная система на железнодорожном подвижном составе // Транспорт Российской Федерации. 2022. № 4–5 (101–102). С. 38–41. EDN ZGBZCC.