ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ХОДУ ПОЕЗДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследована концепция безопасности движения поездов, согласно которой безопасность обеспечивается иерархической, на базе комплексной локомотивной системы безопасности, системой с расширением функций, включающей данные спутниковых систем навигации ГЛОНАСС/GPS, а также электронные карты перегонов и путевого развития станций, формируемых на основе единой координатной базы данных. Рассмотрены формирование и техническая реализация уровней обеспечения безопасности. Приведена классификация систем контроля и диагностирования подвижного состава. Проанализированы особенности построения и функционирования, достоинства и недостатки систем контроля: стационарных и на ходу поезда; внешних и встроенных; ручного, автоматического и автоматизированного контроля. Показано, что многоуровневая система безопасности включает как технические системы автоматического и автоматизированного диагностирования подвижного состава на ходу поезда, так и алгоритмы их функционирования. Сделан вывод о том, что система диагностирования подвижного состава работает в условиях существенного воздействия дестабилизирующих факторов. Показаны взаимодействие подвижного состава как объекта контроля с данной системой в составе многоуровневой системы безопасности, а также возможности текущего контроля и прогноза состояния подвижного железнодорожного объекта. Для оценки ее состояния в реальном масштабе времени используется собственная встроенная система контроля. Приведена обобщенная структурная схема системы с подробным анализом взаимодействующих устройств и с перечнем задач, решаемых каждым устройством в условиях воздействия неблагоприятных факторов.

Ключевые слова:
декомпозиция, многоуровневая концепция безопасности, автоматические системы контроля, подвижной состав, спутниковые технологии
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. ГОСТ Р 22.2.08-96. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Безопасность движения поездов. Термины и определения. - Введ. 1994-07-01. - М. : Изд-во стандартов, 1994. - 11 с.

2. ГОСТ 9238-2013. Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений. - Взамен ГОСТ 9238-83 ; введ. 2014-07-01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 173 с.

3. ГОСТ 18353-79. Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов. - Взамен ГОСТ 18353-73 ; введ. 1980-07-01. - М. : Изд-во стандартов, 2004. - 12 с.

4. ГОСТ Р 53382-2009. Моторвагонный подвижной состав. Общие требования по приспособленности к диагностированию. - Введ. 2010-01-01. - М. : Изд-во стандартов, 2009. - 5 с.

5. Розенберг Е. Н. Многоуровневая система управления и обеспечения безопасности движения поездов : автореф. дис. … д-ра техн. наук : 05.13.06, 05.22.08. - М. : ВНИИАС МПС России, 2004. - 47 с.

6. Кузин С. Б. РЖД: что сделано и что впереди / С. Б. Кузин // Технологии и средства связи. - 2010. - № 1. - С. 14-16 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tssonline.ru/articles2/bypub/tss-1-2010, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 17.03.2015).

7. ГОСТ 25866-83. Эксплуатация техники. Термины и определения. - Введ. 1985-01-01. - М. : Изд-во стандартов, 1983. - 14 с.

8. Пархоменко П. П. Основы технической диагностики / П. П. Пархоменко, Е. С. Согомонян. - М. : Энергоатомиздат, 1981. - 319 с.

9. Сапожников Вал. В. Основы технической диагностики : учеб. пособие / Вал. В. Сапожников, Вл. В. Сапожников. - М. : Маршрут, 2004. - 316 с.

10. Основы расчета и проектирования деталей машин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://5fan.ru/wievjob.php?id=71662, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 22.12.2011).

11. Пархоменко П. П. Диагностирование программного обеспечения / П. П. Пархоменко, П. А. Правильщиков // Автоматика и телемеханика. - 1980. - № 4. - С. 117-141.

12. Дмитриев С. П. Информационная надежность, контроль и диагностика навигационных систем / С. П. Дмитриев, Н. В. Колесов, А. В. Осипов. - Изд. 2-е, перераб. - СПб. : ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор», 2004. - 208 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?