В статье предлагается метод формализованного описания процессов принятия решений поездным диспетчером по выбору станций обгона и скрещения в условиях движения поездов по диспетчерскому расписанию с целью автоматизации информационной поддержки принятия решений и функций управления движением поездов на базе современных систем диспетчерской централизации.
поездной диспетчер, управление движением поездов, скрещение и обгон, информационная поддержка принятия решений, автоматизация функций диспетчерского управления
1. Кокурин И. М. Единые диспетчерские центры : оснащение, технология / И. М. Кокурин // Железнодорожный транспорт. - 1998. - № 3. - С. 8-11.
2. Кокурин И. М. Концентрация управления узлами : устройства СЦБ и информационное обеспечение / И. М. Кокурин, З. С. Тевзадзе // Железнодорожный транспорт. - 1990. - № 10. - С. 20-25.
3. Кокурин И. М. Определение длин диспетчерских участков в условиях автоматизации управления железнодорожными перевозками / И. М. Кокурин // Транспорт : наука, техника, управление. - 1992. - № 4. - С. 9-12.
4. Учет станционных и межпоездных интервалов при построении графика движения поездов в имитационной системе ИСТРА / А. В. Шипулин, Е. Н. Тимухина // Транспорт: наука, техника, управление. - 2012. - № 5. - С. 37-41.
5. Автоматизация построения прогнозного графика движения поездов / А. В. Шипулин, А. Э. Александров // Вестник УрГУПС. - 2013. - № 3. - С. 34-44.
6. Pachl Jörn. Avoiding Deadlocks in Synchronous Railway Simulations, 2nd International Seminar on Railway Operations Modelling and Analysis, 28-30 March, 2007 / Jörn Pachl. - Hannover, Germany. - Proceedings CD-ROM.
7. Pachl Jörn. Deadlock Avoidance in Railroad Operations Simulations, Textfassung eines Vortrages auf dem 90th Annual Meeting des Transportation Research Board in Washington DC, 23-27 January 2011 / Jörn Pachl. - Paper No 11-0175.