В статье рассмотрены модели оценки технологической эффективности систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Для анализа эффективности функционирования систем применяется модель на основе теории массового обслуживания, где система железнодорожной автоматики и телемеханики представлена в виде обслуживающего прибора с приоритетами. Для решения задачи определения суммарных издержек от отказов за расчетный интервал времени предлагаются две модели: модель потока случайных импульсов совпадения и модель зависимости средней частоты случайных импульсов совпадения от их длительности и формирования суммарных экономических издержек.
УРРАН, системы железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), надежность, экономическая эффективность, безопасность, коэффициент готовности, теория массового обслуживания, теория случайных импульсных потоков, отказы, плотность распределения, математическое ожидание
1. Гапанович В. А. Внедрение методологии УРРАН в хозяйстве АТ / В. А. Гапанович, Б. Ф. Безродный А. В. Горелик, Д. В. Шалягин // Автоматика, связь, информатика. - 2012. - № 4. - С. 12-15.
2. Гапанович В. А. Методология анализа работы структурных подразделений / В. А. Гапанович, Б.Ф. Безродный, А. В. Горелик, Д. В. Шалягин // Автоматика, связь, информатика. - 2013. - № 1. - С. 2-5.
3. Журавлев И. А. Принципы имитационного моделирования среднего времени до восстановления устройств железнодорожной автоматики // Наука и техника транспорта. - 2012. - № 3. - С. 86-89.
4. Клейнрок Л. Теория массового обслуживания / Л. Клейнрок. - М. : Машиностроение, 1979. - 432 с.
5. Неваров П. А. Модель оценки надежности систем железнодорожной автоматики и телемеханики // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта : межвузовский сборник научных трудов. - М. : МИИТ, 2009. - С. 22-26.
6. Горелик А. В. Методы анализа эксплуатационной надежности и безопасности си- стем железнодорожной автоматики и телемеханики / А. В. Горелик, П. А. Неваров, Н. А. Тарадин // Надежность и качество : труды Международного симпозиума. - Пенза : Информационно-издательский центр ПензГУ, 2009. - С. 230-234.
7. Савченко П. В. Методы обеспечения и оценки живучести станционных систем железнодорожной автоматики [рукопись] : дис. … канд. техн. наук. - М. : РГОТУПС, 2007. - 194 с.
8. Неваров П. А. Методы анализа эффективности функционирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики [рукопись] : дис. … канд. техн. наук. - М. : МИИТ, 2010. - 204 с.
9. Горелик А. В. Модель оценки безопасности систем железнодорожной автоматики по параметрам движения поездов / А. В. Горелик, П. А. Неваров, Н. А. Тарадин // Наука и техника транспорта. - 2008. - № 4. - С. 78-81.
10. Тарадин Н. А. Сравнительная оценка безопасности функционирования железнодорожных переездов // Наука и техника транспорта. - 2009. - № 4. - С. 62-64.
11. Горелик А. В. Методы анализа безопасности функционирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики / А. В. Горелик, И. А. Журавлев, Н. А. Тарадин // Надежность. - 2011. - № 1. - С. 40-46.
12. Горелик А. В. Методы анализа надежности и эффективности функционирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики / А. В. Горелик, П. А. Неваров, И. А. Журавлев, Н. А. Тарадин // Наука и техника транспорта. - 2011. - № 3. - С. 88-93.
13. Седякин Н. М. Элементы теории случайных импульсных потоков / Н. М. Седякин. - М. : Советское радио, 1965.