ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТРАМВАЕВ НА ШИНАХ В ГОРОДАХ РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: показать перспективность применения инновационного вида общественного городского транспорта — цифрового трамвая на шинах с оптическим наведением по нанесенной на дороге полосе или с использованием магнитных маркеров по трассе движения как привлекательного для пассажиров, более дешевого в обустройстве линий, а также требующего меньше времени на постройку, чем рельсовый трамвай, для городских перевозок, и позволяющего разгрузить дороги городов от автомобильных пробок и улучшить их экологию. Методы: проведены анализ и обобщение опыта работы новых цифровых трамваев, построенных китайской компанией CRRC, эксплуатируемых в городах Китая: Чжучжоу, Ибинь, Юнсю, Яньчэн и Шанхай, а также наиболее прогрессивных конструкций эксплуатируемого подвижного состава. Результаты: эксплуатация шинного трамвая выявила целый ряд проблем: появление после года эксплуатации сильной колейности на выделенной полосе дороги, скорость движения и вместимость оказались ниже заявленных. Устройство новых линий шинного трамвая потребовало затрат на усиление проезжей части, что не предполагалось первоначально изготовителем. Не доказана возможность их применения в условиях зимнего климата на дорогах, покрытых льдом и снегом. Требуется проведение дальнейших испытаний с целью выявления и устранения возникающих недостатков. Практическая значимость: несмотря на ряд выявленных недоработок, целесообразно использование цифрового шинного трамвая для городов с теплым климатом, имеющих сложный рельеф и узкие улицы, в качестве транспортного средства средней вместимости, которое способно улучшить мобильность и качество жизни горожан, а также сократить негативное влияние на окружающую среду. Целесообразна его прокладка в новые строящиеся жилые районы и промзоны, а также применение для массовой подвозки пассажиров, в случае проведения каких-либо крупных разовых мероприятий: крупных выставок, форумов, Олимпийских игр, мировых чемпионатов по футболу и т. п.

Ключевые слова:
чрезмерная автомобилизация в мегаполисах, сильные пробки на дорогах, загрязнение окружающей среды, цифровой трамвай на шинах, отсутствие рельсов и контактной сети, виртуаль- ные трамвайные пути, нанесение полосы или установка магнитных маркеров по трассе движения, оптическая или магнитная система наведения, малый радиус поворота, быстрое развертывание системы
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Киселев И. П. История скоростных сухопутных нетрадиционных видов пассажирского транспорта // История науки и техники. 2006. № 8. С. 2–12.

2. Киселев И. П. Развитие классификаций транспортных систем в СССР и России. Спецификколейного (направляемого) транспорта // Известия Петербургского университета путей сообщения. СПб.: ПГУПС, 2010. Вып. 4 (25). С. 168–178. 3. Фортунатов В. В. История мировых цивилизаций. СПб.: Питер, 2012. 560 с.

3. Голубев А. А., Киселев И. П., Голубев В. И. и др. История транспорта: учеб. пособие; под ред. В. В. Фортунатова. СПб.: ПГУПС, 2013. 134 с.

4. Воробьев А. А., Будюкин А. М., Кондратенко В. Г. Перспективы применения направляемого легкого транспорта в российских городах // Транспорт Российской Федерации. 2022. № 3 (100). С. 40–43.

5. Современные трамваи: сочлененные, низкопольные, вместительные // «Грузовик Пресс». 2013. № 9. С. 64–66.

6. Воробьев А. А., Будюкин А. М., Кондратенко В. Г. Анализ современных технических решений, применяемых в конструкции низкопольных трамвайных вагонов // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2021. Т. 18. № 1. С. 1–15.

7. Городской транспорт. URL: trasnfoto.ru (дата обращения: 04.02.2023).

8. Быльцева В. Д., Будюкин А. М., Пакулина Е. В. Совершенствование конструкции подвижного состава легкорельсового транспорта в Санкт-Петербурге // Прогрессивные технологии, применяемые при ремонте железнодорожного подвижного состава: сб. трудов Национальной научно-технической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. СПб.: ПГУПС, 2020. С. 44–50.

9. Кондратенко В. Г., Воробьев А. А., Будюкин А. М. и др. Эволюция конструкции подвижного состава легкорельсового транспорта в Санкт-Петербурге // Известия Петербургского университета путей сообщения. СПб.: ПГУПС, 2020. Т. 17, вып. 1. С. 62–67.

Войти или Создать
* Забыли пароль?