ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье изложен метод повышения точности расчетов параметров движения поезда с учетом его длины при движении через участок ограничения скорости. Предлагается развитие нормативной технологии тяговых расчетов, которая определяет по законам теоретической механики параметры движения поезда в выбираемом режиме снижения установленной скорости на расстоянии, определяемом методом пошагового приближения к искомой величине от заданного значения, с учетом длины поезда. При расчетах поезд представляется в виде материальной точки с массой, сосредоточенной в середине его длины, а расчет параметров движения выполняется только для центра массы. Расстояние движения по месту снижения скорости увеличивается на длину поезда и учитывается в формулах тяговых расчетов. Длина поезда используется для вычисления массы поезда, которая определяет действующие на него силы и создаваемое ускорение. Скорость и расстояние движения поезда на шаге расчета определяются по задаваемому малому интервалу времени. Разработан алгоритм нахождения места начала снижения скорости при движении через место ограничения скорости, согласующийся с предложенными в правилах тяговых расчетов формулами. Предлагаемая методика, в отличии от правил тяговых расчетов, учитывает эти данные. Доказана необходимость учета данных о длине поезда в расчетах межпоездных и станционных интервалов, используемых при разработке и корректировке нормативных графиков движения.

Ключевые слова:
тяговые расчеты, параметры движения, ограничения скорости, режимы снижения скорости, расстояние снижения скорости, длина поезда, интервальное регулирование
Список литературы

1. Воронин В. А. Защитный участок: элемент безопасности или пережиток прошлого? / В. А. Воронин // Железнодорожный транспорт. - 2019. - № 3. - С. 25-27. - EDN YYTOEH.

2. Кокурин И. М. Технология определения длинфиксированных блок-участков / И. М. Кокурин, И. А. Пушкин // Автоматика, связь, информатика. - 2022. - № 10. - С. 9-14. - DOI 10.34649/ AT.2022.10.10.002. - EDN FISEIH.

3. Railway Signalling & Interlocking: international Compendium / S. V. Vlasenko. - 2-nd Edition. - Hamburg: PMC Media House GmbH, 2018. - 456 p. - ISBN 978-3-96245-156-1. - EDN QGVDEZ.

4. Kokurin J. M. Technological Foundations of Traffic Controller Data Support Automation / J. M. Kokurin, D. V. Efanov // 2019 IEEE East-West Design and Test Symposium, EWDTS 2019, Batumi, 13-16 сентября 2019 года. - Batumi, 2019. - P. 8884410. - DOIhttps://doi.org/10.1109/EWDTS.2019.8884410. - EDN OHONVP.

5. Александров А. Э. Использование имитационной системы ИСТРА для моделирования графика движения поездов / А. Э. Александров, А. В. Шипулин // Транспорт Урала. - 2011. - № 4(31). - С. 67-71. - EDN OOMTWD.

6. Кокурин И. М. Технологические основы инновационной системы автоматического управления движением поездов / И. М. Кокурин, Д. В. Ефанов // Автоматика, связь, информатика. - 2019. - № 5. - С. 19-23. - DOIhttps://doi.org/10.34649/AT.2019.5.5.003. - EDN UNAKVM.

7. Современные системы управления движением поездов: Отечественный и зарубежный опыт / Е. Н. Розенберг, Е. Е. Шухина, А. В. Озеров, В. М. Малинов. - М.: Общество с ограниченной ответственностью «Издательские решения», 2020. - 210 с. - ISBN 978-5-0051-0924-8. - EDN RWWACV.

8. Hintze P., Pruter F. «But that’s not the kilometre in the plan!» - the potential of georeferenced railway infrastructure data // Signal+Draht. 2018. Ausgabe 11. - S. 6-15.

9. Pan D. (2010) On Intelligent Automatic Train Control of Railway Moving Automatic Block Systems Based on Multi-Agent Systems / D. Pan, Y. Zheng, C. Zhang // Proceedings of the 29th Chinese Control Conference, Beijing, China, 29-31 July 2010, pp. 4471- 4476.

10. Кокурин И. М. Когнитивный метод для решения задач интервального регулирования движения поездов / И. М. Кокурин, И. А. Пушкин // Транспорт России: проблемы и перспективы - 2020: Материалы Юбилейной международной-научно практической конференции, Санкт-Петербург, 10-11 ноября 2020 года / © ФГБУН Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко Российской академии наук, 2020 © Коллектив авторов, 2020. Том 2. - Санкт-Петербург: Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН, 2020. - С. 18-27. - EDN XCFCWK.

11. Цветков В. Я. Информационная управленческая ситуация на транспорте / В. Я. Цветков, А. Л. Охотников // Государственный советник. - 2018. - № 2(22). - С. 27-33. - EDN XRZMPJ.

12. Кокурин И. М. Алгоритмизация решений поездного диспетчера по выбору станций обгона поездов на однопутном участке / И. М. Кокурин, А. Б. Васильев // Вестник транспорта Поволжья. - 2015. - № 1(49). - С. 64-73. - EDN TQMDJP.

13. Кокурин И. М. Автоматизация информационной поддержки принятия решений поездным диспетчером при организации движения поездов / И. М. Кокурин, А. Б. Васильев // Автоматика на транспорте. - 2015. - Т. 1, № 2. - С. 156-167. - EDN UGYUKT.

14. Александров А. Э. Расчет и оптимизация транспортных систем с использованием моделей (теоретические основы, методология): специальность 05.22.08 «Управление процессами перевозок» диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Александров Александр Эрнстович. - Екатеринбург, 2008. - 285 с. - EDN QEHPZH.

15. Беседин А. И. Определение потерь наличной пропускной способности двухпутных и многопутных железнодорожных участках, оборудованных автоблокировкой, от действия предупреждений по ограничению скоростей движения поездов / А. И. Беседин // Наука и техника транспорта. - 2008. - № 3. - С. 12-15. - EDN JUKTWT.

Войти или Создать
* Забыли пароль?