ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОСЛЕ ОТКАЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ СЦЕПКИ ПОЕЗДОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрено влияние технологии группового автоведения (виртуальной сцепки) на ускорение процесса восстановления движения после отказа с перерывом в движении на участке железной дороги. Определены возможные межпоездные интервалы: расчетные и статистические оценки с учетом реальных условий движения на участке и с применением технологии виртуальной сцепки. При этом влияние ограничений по энергоснабжению не рассматривалось, предполагается, что в процессе массового внедрения технологии группового автоведения система энергоснабжения будет усилена для обеспечения возможностей систем автоматики. Проведено имитационное моделирование работы участка железной дороги в системе макромоделирования транспортных узлов и полигонов ИМЕТРА с целью комплексной оценки влияния внедрения группового автоведения на показатели работы участка в нормальном режиме работы и после восстановления движения при длительном (8 часов) отказе технических средств. Рассмотрена возможность усиления пунктов технического осмотра дополнительными бригадами для ускорения восстановления движения после отказа технических средств.

Ключевые слова:
пропускная способность железных дорог, межпоездной интервал, системы интервального регулирования движения поездов, виртуальная сцепка, групповое автоведение поездов, система ИМЕТРА, имитационное моделирование, график движения поездов
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Никитин А. Б. Тенденции развития электрической сигнализации и компьютерных систем оперативного управления движением поездов на станциях / А. Б. Никитин, С. В. Бушуев // Транспорт Урала. - 2006. - № 2 (9). - С. 14-18. - EDN KDMJSH.

2. Оленцевич В. А. Эффективность внедрения интервального регулирования движения поездов по системе «виртуальная сцепка» на участке / В. А. Оленцевич, Р. Ю. Упырь, А. А. Антипина // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2020. - № 2 (66). - С. 182-189. - DOIhttps://doi.org/10.26731/1813-9108.2020.2(66).182-189. - EDN CRLWQS.

3. Климова Е. В. Технология «виртуальной сцепки» поездов как инструмент повышения провозной и пропускной способности линии / Е. В. Климова, Л. Е. Пилипушка, В. С. Рябов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. - 2019. - Т. 1. - С. 60-64. - EDN SVYGCE.

4. Бушуев С. В., Голочалов Н. С. Анализ способов повышения пропускной способности железных дорог // Транспорт Урала. - 2023. - № 1 (76). - С. 42-50. - DOIhttps://doi.org/10.20291/1815-9400-2023-1-42- 50. - EDN QEOLTJ.

5. Бушуев С. В. Пути повышения провозной способности участков железных дорог // Автоматика на транспорте. - 2022. - Т. 8. № 4. - С. 343-353. - DOIhttps://doi.org/10.20295/2412-9186-2022-8-04-343-353. - EDN FICKYY.

6. ERTMS level 4, train convoys or virtual coupling / Mitchell and et al. // IRSE International Technical Commitee - 2016. [Online]. Available: http://www.irse. org/knowledge/publicdocuments/ITC%20Report%20 39.pdf

7. Goikoetxea J. Roadmap towards the wireless virtual coupling of trains // International Workshop on Communication Technologies for Vehicles: Springer. - 2016. - Pp. 3-9.

8. Schumann T. Increase of capacity on the shinkansen high-speed line using virtual coupling // International Journal of Transport Development and Integration 2017. - Vol. 1. - No. 4. - Pp. 666-676.

9. Эсаулов В. А. Методы совершенствования технологии пропуска грузовых поездов на грузонапряженном направлении железной дороги: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Эсаулов Вячеслав Александрович, 2023. - 138 с. - EDN QARDAP.

10. Воронин В. А. и др. Комплексная технология интервального регулирования движения поездов / В. А. Воронин, И. Р. Гургенидзе, М. А. Дежков [и др.]. - М.: АО «Т8 Издательские технологии», 2023. - 216 с. - ISBN 978-5-521-23792-0. - EDN WTZMVC.

11. Голочалов Н. С. Определение длины разгонного пути / Н. С. Голочалов // Инновационный транспорт. - 2023. - № 3 (49). - С. 41-47. - DOIhttps://doi.org/10.20291/2311-164X-2023-3-41-47. - EDN IKCDEC.

12. Тимухина Е. Н. Метод выявления лимитирующих железнодорожных станций для пропуска тяжеловесных поездов на полигоне дороги / Е. Н. Тимухина, В. Ю. Пермикин, Н. В. Кащеева // Транспорт Урала. - 2017. - № 1 (52). - С. 40-44. - DOIhttps://doi.org/10.20291/1815-9400-2017-1-40-44. - EDN YIACXR.

13. Колокольников В. С. Оценка взаимного влияния перерабатывающей способности станции и пропускной способности прилегающего перегона / В. С. Колокольников, Т. А. Фалалеева // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. - 2023. - № 1 (34). - С. 72-78. - EDN BDZGOJ.

14. Козлов П. А. Оптимизация развития транспортных узлов и полигонов на основе имитационного моделирования / П. А. Козлов // Бюллетень ученого совета АО «ИЭРТ». - 2023. - № 8-2. - С. 30-40. - EDN GEIEHV.

15. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015662972 Российская Федерация. Система макромоделирования транспортных узлов и полигонов ИМЕТРА: № 2015619807: заявл. 15.10.2015: опубл. 08.12.2015 / П. А. Козлов, И. В. Иванов, В. Ю. Пермикин; заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Аналитические и управляющие системы на транспорте «Транспортный алгоритм». - EDN NNWIRG.

16. Козлов П. А. Макроструктурный подход в исследовании железнодорожных станций / П. А. Козлов, В. С. Колокольников // Транспорт Урала. - 2017. - № 2 (53). - С. 3-7. - DOIhttps://doi.org/10.20291/1815-9400-2017- 2-3-7. - EDN YUNIUJ.

17. Слободянюк И. Г. Функциональный подход к моделированию транспортных систем / И. Г. Слободянюк // Транспорт Урала. - 2017. - № 2 (53). - С. 96-101. - DOIhttps://doi.org/10.20291/1815-9400-2017-2-96- 101. - EDN YUNJBR.

Войти или Создать
* Забыли пароль?