Россия
Россия
Россия
Россия
Цель: Показать необходимость ограничения токов, потребляемых из контактной сети, и обосновать возможность такого ограничения, используя литий-ионную тяговую аккумуляторную батарею в качестве дополнительного источника электрической энергии. Рассмотреть возможность ограничения влияния на контактную сеть потребляемых токов на троллейбусах с увеличенным автономным ходом за счет их снижения при использовании литий-ионной тяговой аккумуляторной батареи. Методы: Использование известных аналитических выражений и результатов заездов, полученных при эксплуатации троллейбусов с увеличенным автономным ходом на городских линиях, и результатов опытных заездов троллейбуса с увеличенным автономным ходом, у которого схема силовой части тягового привода в качестве дополнительного источника энергии использует тяговую аккумуляторную батарею. Результаты: Показано, что предложенная в работе схема силовой части тягового привода позволяет ограничить потребляемый ток из контактной сети; дополнительно выявлено, что при такой реализации при торможении троллейбуса не происходит увеличение напряжения в контактной сети. Практическая значимость: Показано, что предложенная схема силовой части тягового привода позволяет ограничить влияние потребляемого тока на контактную сеть за счет его снижения и, как следствие, уменьшить пульсации напряжения в контактной сети.
Ограничение потребляемого тока, электрический подвижной состав, городской электротранспорт, электробус, тяговый электропривод, рекуперативное торможение, накопитель энергии, неравномерность энергопотребления, тяговая аккумуляторная батарея, литий-ионная батарея
1. Фролов Д. С. Актуальность троллейбусных технологий в развитии городского электротранспорта / Д. С. Фролов // Научно-практическая конференция МАП ГЭТ, приуроченная к 75-летию Казанского троллейбуса: информационный бюллетень. - 2023. - № 36.
2. Шаряков В. А. Возможности рационального использования энергии торможения электрического подвижного состава / В. А. Шаряков, О. Л. Шарякова, А. В. Агунов и др. // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 55-59.
3. Шаряков В. А. Исследование влияния накопителя электрической энергии на показатели движения и неравномерности энергопотребления электрического подвижного состава / В. А. Шаряков, О. Л. Шарякова, И. Г. Киселев и др. // Электроника и электрооборудование транспорта. - 2019. - № 5.
4. Шаряков В. А. Об автоматической стабилизации напряжения контактной сети электрического подвижного состава / В. А. Шаряков, О. Л. Шарякова, Д. А. Ковалев и др. // Электротехника. - 2021. - № 4. - С. 36-41.
5. Ткачук А. А. Стабилизация напряжения контактной сети трансформаторно-выпрямительным агрегатом тяговой подстанции постоянного тока 3,3 кВ: автореф. / А. А. Ткачук. - СПб., 2017. - 16 с.
6. Гулиа Н. В. Циклические испытания накопителя кинетической энергии большой мощности и энергоемкости / Н. В. Гулиа, А. В. Кацай. - URL: http://n-t.ru/tp/ts/ci.htm (дата обращения: 20.03.2019).