МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ДИАГНОСТИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Высокоскоростные магистрали (ВСМ) — самое перспективное направление развития железнодорожного транспорта в XXI веке, повышающее мобильность населения на расстоянии до 1000 км, способствующее развитию городских конгломераций. Для функционирования ВСМ необходим надежный подвижной состав. В статье описывается выполненное математическое моделирование эксплуатации и системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) высокоскоростных электропоездов применительно к полигону Санкт-Петербург — Москва. Целью моделирования является обоснование требований к ТОиР, в том числе к назначению бортовых автоматизированных систем технического диагностирования. Методы: В основу положены принципы организации пассажирского движения, технические требования к отечественному высокоскоростному подвижному составу, методы теории массового обслуживания, а также вероятностные математические методы моделирования в среде MS Excel на алгоритмическом языке Visual Basic for Applications. Разработано соответствующее программное обеспечение. Результаты: Разработаны математическая модель и программное обеспечение, выполнено многофакторное моделирование, определена степень влияния отказов на потребный парк высокоскоростных электропоездов. Предложены методы оптимизации технического обслуживания для сокращения парка. Определены требования к самой модели. Математическим моделированием выполнен факторный анализ эксплуатации и технического обслуживания. Практическая значимость: Гарантией безопасного и надежного высокоскоростного движения является создание современной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Исследование взаимодействия эксплуатации и ремонта важно при подготовке к запуску отечественного высокоскоростного движения.

Ключевые слова:
Железные дороги, высокоскоростные магистрали, подвижной состав, техническое обслуживание и ремонт, математическое моделирование
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. ГОСТ Р 27.102-2021. Надежность в технике. Надежность объекта. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2021. - 40 с.

2. ГОСТ 18322-2016. Система ТОиР техники. Термины и определения. - Стандартинформ, 2021. - 16 с.

3. Семенов А. П. Модель управления жизненным циклом локомотивов с использованием современных методов технического диагностирования: дисс. д-ра техн. наук / А. П. Семенов. - М.: МИИТ, 2021. - 379 с.

4. Грачев В. В. Научные основы применения методов интеллектуального анализа данных для контроля технического состояния локомотивов: дисс. … д-ра техн. наук / В. В. Грачев. - СПб.: ПГУПС, 2020. - 434 с.

5. Лакин И. И. Мониторинг технического состояния локомотивов по данным бортовых аппаратно-программных комплексов: дисс. … канд. техн. наук / И. И. Лакин. - М.: МИИТ, 2016. - 195 с.

6. Аболмасов А. А. Управление техническим состоянием тягового подвижного состава в условиях сервисного обслуживания: дисс. … канд. техн. наук / А. А. Аболмасов. - М.: МИИТ, 2017. - 180 с.

7. Мельников В. А. Совершенствование методов диагностирования тепловозов 2ТЭ116У с применением данных бортовых систем управления: дисс. … канд. техн. наук / В. А. Мельников. - М.: РУТ, 2021. - 176 с.

8. Липа К. В. Мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов. Теория и практика / К. В. Липа, В. Н. Пустовой, С. Л. Лянгасов и др. - М.: ООО «Локомотивные Технологии», 2015. - 212 с.

9. Плескунов М. А. Теория массового обслуживания / М. А. Плескунов - Екатеринбург: Ид-во Урал. ун-та, 2022. - 264 с.

10. Уокенбах Дж. Excel 2010: профессиональное программирование на VBA. Пер. с англ. / Дж. Уокенбах. - М.: ООО «И. Д. Вильямс». 2014. - 944 с.

11. Денисов Ю. А. Депо для высокоскоростных электропоездов «Сапсан» / Ю. А. Денисов, Е. Г. Янченко, Г. И. Черномаз и др. - М.: Железные дороги мира, 2009. - С. 44-49.

12. Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта. Сайт ИЦ ЖТ.

13. Лакин И. И. Модель технического обслуживания и ремонта скоростных электропоездов с использованием данных бортовых систем диагностики. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2023663017 от 19 июня 2023 г. / Лакин И. И. - М.: Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

Войти или Создать
* Забыли пароль?