Россия
Цель: Рассмотрены вопросы крепления колесной техники на универсальной железнодорожной платформе. На практике наиболее распространено крепление растяжек за оси колесной техники. Проведено исследование с целью определения оптимальных параметров проволочных растяжек в зависимости от мест их расположения на грузе. Проведенный вычислительный эксперимент позволил выявить, что применяемое место закрепления растяжек не является оптимальным. Также исследовано влияние различных факторов на количество гвоздей для крепления упорных брусьев, закрепляющих колесную технику. Методы: Применены теория планирования многофакторного эксперимента, методы регрессионного анализа. Результаты: Установлено влияние геометрических параметров размещения растяжек на их несущую способность при условии закрепления колесной техники от перекатывания. Практическая значимость: Полученные результаты исследований позволяют выбирать наиболее рациональные точки закрепления растяжек на раме колесной техники и платформе. Предложенная методика прошла апробацию при перевозках колесной техники со станций Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД».
Железнодорожный транспорт, открытый подвижной состав, колесная техника, крепление, расчетная схема, многофакторный эксперимент, латинский квадрат, геометрические параметры положения растяжек
1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: Юртранс, 2003. - 544 с.
2. Приложение 3 к СМГС «Технические условия размещения и крепления грузов». - URL: http://osjd.org/doco/public/ru.
3. Нутович В. Е. Цифровое обеспечение и соблюдение технических условий размещения и крепления грузов / В. Е. Нутович // Мир транспорта. - 2018. - № 4. - С. 52-59.
4. Гордиенко А. А. Математическое моделирование взаимодействия шин колесной техники при ее перевозке и пола вагона / А. А. Гордиенко. // Труды международной научно-практической конференции «Транспорт-2013». - Ростов-на-Дону: РГУПС, 2013. - С. 283-285.
5. Гордиенко А. А. Разработка методики оценки амплитуд вертикальных колебаний колесной техники, перевозимой на открытом подвижном составе / А. А. Гордиенко // Транспорт: Наука, техника, управление. - 2013. - № 5. - С. 64-68.
6. Туранов Х. Т. Пример расчета по новой методике гибких элементов крепления колесной техники при воздействии продольных сил / Х. Т. Туранов, Е. Д. Псеровская, А. А. Гордиенко // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. - 2014. - № 4. - С. 50-57.
7. Ситников С. А. Определение устойчивости колесной техники, перевозимой на платформе при наличии гибких элементов крепления / С. А. Ситников // Бюллетень науки и практики. - 2021. - Т. 7. - № 8. - С. 253-263.
8. Туранов Х.Т., Рузметов Я.О., Шихназаров Ж.А. К расчету крепления твердотельного груза при воздействии продольных сил // Современные проблемы транспортного комплекса России. 2020. Т.10. №1. С.32-42.
9. Болотин В. А. Совершенствование методики расчета крепления колесной техники на открытом железнодорожном подвижном составе / В. А. Болотин, К. Е. Ковалев, А. В. Новичихин // Бюллетень результатов научных исследований. - 2023. - № 1. - С. 183-196.
10. Протодьяконов М. М. Методика рационального планирования экспериментов / М. М. Протодьяконов, Р. И. Тедер. - М.: Наука, 1970. - 73 с.
11. Зубарев Ю. М. Применение методов теории планирования многофакторных экспериментов в технологии машиностроения / Ю. М. Зубарев, К. Н. Нечаев, В. И. Катенев и др. - СПб.: ПИМаш, 2000. - 130 с.
12. Зубарев Ю. М. Применение многофакторных экспериментов второго порядка в технологии машиностроении / Ю. М. Зубарев, К. Н. Нечаев, В. И. Катенев и др. - СПб.: ПИМаш, 2002. - 134 с.