АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ МУРМАНСКОГО РЕГИОНА ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Учитывая перспективы будущего развития межгосударственного сообщения в Северо-Западном регионе и положительный опыт эксплуатации линии Санкт-Петербург — Хельсинки, в статье проведен анализ состояния систем сигнализации, централизации и блокировки основных приграничных железнодорожных направлений Октябрьской железной дороги. Проведенный анализ показал, что существуют два наиболее перспективных приграничных железнодорожных участка, имеющих прямой выход к главному железнодорожному ходу и портам Баренцевого и Белого морей. Со стороны Финляндии: участок ст. Алакуртти — ст. Ручьи Карельские, который в перспективе можно продлить до ближайшей финской ст. Салла (70–75 км). Со стороны Норвегии: участок ст. Никель-Мурманский - ст. Кола, который планируется продлить до норвежской ст. Киркенес (50–60 км). На данных участках требуется модернизация систем сигнализации, централизации и блокировки. Дополнительно в статье предложено техническое решение по модернизации этих систем, с одновременным сокращением эксплуатационных затрат на их содержание. Суть решения состоит в использовании системы микропроцессорной централизации с распределенной архитектурой управления, принципами координатного управления движением поездов и применением малолюдных технологий обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Ключевые слова:
Октябрьская железная дорога, Алакуртти, Никель-Мурманский, Мурманский порт, сигнализация, централизация, блокировка, автоматика и телемеханика, малодеятельные железнодорожные линии, межгосударственные перевозки, Финляндия, Норвегия
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Абрамова М. «Ленгипротранс» проектирует расширение подходов к Мурманскому порту / М. Абрамова // Гудок. - Вып. № 49 (26422) 27.03.2018. - URL: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1408727&archive=2018.03.27 (дата обращения: 23.12.2019).

2. Андерс Э. Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира / Э. Андерс, А. А. Лыков, О. А. Наседкин и др. - М.: Интекст, 2010. - 496 с.

3. Переезд.ру. - URL: http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=133 (дата обращения: 30.01.2019).

4. Отчет о НИР: KO2011 - Arctic Railway Infrastructure in Kolarctic (ARINKA II), в рамках программы приграничного сотрудничества Kolarctic CBC Programme 2014-2020, Санкт-Петербург, Грант 2019.

5. Kolarctic CBC 2014-2020. - URL: https://kolarctic.info/kolartic-2014-2020/ (дата обращения: 06.02.2020).

6. Определение потребности в усилении пропускной способности железнодорожных участков по устройствам электроснабжения и развитии устройств СЦБ и связи на подходах к портам Северо-Западного бассейна на период до 2025 года // Отчет о НИР / ПГУПС, Санкт-Петербург, 2017.

7. Сидоренко К. Ручьи Карельские - Алакуртти [1/5] / К. Сидоренко // LiveJournal. - URL: https://kirsidor.livejournal.com/28058.html (дата обращения: 06.02.2019).

8. Никитин А. Б. Интеллектуальные функции управления в микропроцессорных системах централизации / А. Б. Никитин, О. А. Наседкин, А. А. Лыков и др. // Автоматика на транспорте. - 2023. - Т. 9. - № 1. - С. 63-71. - DOI:https://doi.org/10.20295/2412-9186-2023-9-01-63-71.

9. Паспорта малодеятельных железнодорожных линий Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД». М., 2017.

Войти или Создать
* Забыли пароль?