ИССЛЕДОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ТОННЕЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Рассмотрено численное моделирование аэродинамического взаимодействия движущегося высокоскоростного состава с ветровой нагрузкой, приложенной к боковой поверхности корпусных элементов поезда, в процессе выхода его из тоннеля на открытое пространство. Оценена устойчивость подвижного состава по критерию минимального давления весовой нагрузки на колесо. Методы: CFD-моделирование позволяет значительно расширить объем информации о взаимодействии подвижного состава с набегающим воздушным потоком в различных условиях окружающей среды. Результаты: При численном моделировании получены значения давлений на поверхности корпусных элементов состава в зонах избыточного давления и зонах разряжения. Кроме того, определены площади приложения этих нагрузок на поверхности вагона. Практическая значимость: Установлено, что в случае превышения скорости воздушных масс на 20% выше максимально зафиксированных на местности северо-восточного плоскогорья правобережья г. Ангрена в преобладающем направлении ветра возможно недопустимое снижение весовой нагрузки на передней тележке на левом колесе.

Ключевые слова:
Аэродинамический эффект, воздушное сопротивление, высокоскоростной подвижной состав, аэродинамика, давление на поверхность, устойчивость, тоннель
Список литературы

1. Джаббаров С. Т. Движение тонкого осесимметрического тела в полупространстве, занятом сжимаемым газом / С. Т. Джаббаров // Проблемы механики. - 2016. - Вып. 1. - С. 12-17.

2. Лазаренко Ю. М. Аэродинамическое воздействие высокоскоростного электропоезда «Сапсан» на пассажиров на платформах и на встречные поезда при скрещении / Ю. М. Лазаренко, А. Н. Капускин // Вестн. ВНИИЖТа. - 2012. - № 4. - С. 11-14.

3. Сюзюмова Е. М. Исследование воздушных потоков на пассажирской платформе при прохождении поезда / Е. М. Сюзюмова // Вестн. ВНИИЖТа. - 1973. - № 4. - С. 50-52.

4. Sterling M. A Study of the Slipstreams of High-Speed Passenger Trains and Freight Trains / M. Sterling, C. J. Baker, S. C. Jordon et al. // Proc. of the Institution of Mechanical Engineering, Part F: J. of Rail and Rapid Transit. - 2008. - Vol. 222. - Iss. 1. - Pp. 177-193. - DOI:https://doi.org/10.1243/0954409-7jrrt133.

5. Ламб Г. Гидродинамика / Г. Ламб. - М.: ОГИЗ, 1947. - 929 с.

6. Сагомонян А. Я. Проникание / А. Я. Сагомонян. - М.: МГУ, 1974. - 299 с.

7. Кравец В. В. Аэродинамика высокоскоростных поездов. Ч. 1 / В. В. Кравец, Е. В. Кравец // Залізн. трансп. України. - 2005. - № 2. - С. 52-57.

8. Кравец В. В. Аэродинамика высокоскоростных поездов. Ч. 2 / В. В. Кравец, Е. В. Кравец // Залізн. трансп. України. - 2005. - № 3. - С. 16-20.

9. Кравец В. В. Аэродинамика частично перекрытого межвагонного пространства скоростного поезда / В. В. Кравец, Е. В. Кравец // Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. імені акад. В. Лазаряна. - Дніпропетровськ, 2005. -Вип. 8. -С. 61-69.

10. Кравец Е. В. Влияние типа обтекателя на аэродинамическое сопротивление межвагонного пространства скоростного поезда / Е. В. Кравец // Сб. науч. тр. Серия: «Механика» / Днепропетр. нац. ун-т. -Днепропетровск, 2006. - Вып. 10, Т. 1, № 2/1. -С. 113-119.

11. Baker C. J. Keynote lecture - The flow around high speed trains / C. J. Baker // Proc. of the BBAA VI conference. - Milano, Italy, 2008. - Р. 34.

12. Baker C. The flow around high speed trains / C. Baker // J. of Wind Engineering and Industrial Aerodynamics. - 2010. - Vol. 98. - Iss. 6-7. - Pp. 277-298. - DOI:https://doi.org/10.1016/j.jweia.2009.11.002.

13. Khayrullina A. CFD simulation of train aerodynamics: traininduced wind conditions at an underground railroad passenger platform / A. Khayrullina, B. Blocken, W. Janssen et al. // J. of Wind Engineering and Industrial Aerodynamics. - 2015. - Vol. 139. - Pp. 100-110. - DOI:https://doi.org/10.1016/j.jweia.2015.01.019.

Войти или Создать
* Забыли пароль?