АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Мета-анализ последствий изменения климата для управления климатическими рисками на железнодорожном транспорте. Методы: Анализ последствий изменения климата, на основе массива статистических данных за период с 1990 по 2019 год выявлены тепловые риски для объектов железнодорожной инфраструктуры. Результаты: Степень нагрева объектов железнодорожной инфраструктуры может значительно различаться в зависимости от конкретного местоположения и типа объекта. Выявлены причины отказов, связанных с тепловыми рисками на железнодорожной сети: большинство происшествий, связанных с высокими температурами, происходят в период с начала до середины лета; существует значительная уязвимость оборудования к высоким температурам; широкий спектр оборудования выходит из строя вследствие нагрева при температурах окружающей среды, находящихся в пределах рабочего диапазона, а также в пределах климатических норм данного региона. Практическая значимость: Сформулированы пути повышения устойчивости транспортной инфраструктуры и адаптации к изменению климата. Показано, что изменение климата повышает вероятность природных чрезвычайных ситуаций и опасных природных процессов, которые могут инициировать чрезвычайные ситуации на транспорте. Рост годовых экстремумов температуры воздуха прогнозируется на большей части территории России. При этом ожидается увеличение количества дней с аномально высокими значениями температуры воздуха и уменьшение количества дней с экстремально низкими ночными температурами воздуха. Проведенная оценка показала, что в некоторых случаях факторами климатического риска могут являться не сами опасные природные явления, а создаваемые ими опасные техногенные события.

Ключевые слова:
Изменение климата, парниковые газы, отказ оборудования, опасные природные явления, климатический риск, адаптация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Доклад о климатических рисках на территории Российской Федерации. - Санкт-Петербург. 2017. - 106 с.

2. Titova T. Methodical approaches for durability assessment of engineering structures in cold regions / T. Titova, R. Akhtyamov, E. Nasyrova et al. // Lecture Notes in Civil Engineering. - 2020. - Iss. 49. - Pp. 473-478. - DOI:https://doi.org/10.1007/978-981-15-0450-1_49.

3. Nasyrova E. Geoenvironmental assessment of urban water bodies / E. Nasyrova, A. Elizaryev, S. Aksenov et al. // E3S Web of Conferences. - 2019. - Iss. 110. - Article № 02045. - DOI:https://doi.org/10.1051/e3sconf/201911002045.

4. БДЧС. Центра исследований эпидемиологии катастроф. - URL: http://www.emdat.be (дата обращения: 24.02.2023).

5. IPCC, 2021: Summary for Policymakers. In: Climate Change 2021: The Physical Science Basis. Contribution of Working Group I to the Sixth Assessment Report of the Intergovernmental Panel on Climate Change. Cambridge University Press, Cambridge, United Kingdom and New York, NY, USA, pp. 3−32. - DOI:https://doi.org/10.1017/9781009157896.001.

6. Ferranti E. Heat-related failures on Southeast England’s railway network: insights and implications for heat risk management / E. Ferranti, L. Chapman, C. Lowe et al. // Weather Clim. - 2016. - Soc. 8. - Pp. 177-191.

7. Network Rail, 2014b: Weather and climate change resilience. How our routes are mitigating the impact of weather and climate change to maintain an efficient service. Network Rail. - URL: http://www.networkrail.co.uk/publications/weather-and-climate-change-resilience/ (дата обращения: 24.02.2023).

8. Chapman L. Modelling of rail surface temperatures: A preliminary study / L. Chapman, Y. Huang, X. Cai et al. // Theor. Appl. Climatol. - 2008. - Iss. 92. - Pp. 121-131. - DOI:https://doi.org/10.1007/s00704-007-0313-5.

9. Dobney K. Quantifying the effects of high summer temperatures due to climate change on buckling and rail related delays in south-east United Kingdom / K. Dobney, C. Baker, A. Quinn et al. // Meteor. Appl. - 2009. - Iss. 16. - Pp. 245-251. - DOI:https://doi.org/10.1002/met.114.

10. Dobney K. The future cost to the United Kingdom’s railway network of heat-related delays and buckles caused by the predicted increase in high summer temperatures owing to climate change / K. Dobney, L. Chapman, A. Quinn // Proc. Inst. Mech. Eng. Part F, 2019. - Vol. 224. - Pp. 25-34. - DOI:https://doi.org/10.1243/09544097JRRT292.

11. Ахтямов Р. Г. Разработка подходов к адаптации транспортной инфраструктуры к климатическим изменениям / Р. Г. Ахтямов // Инновационные транспортные системы и технологии. - 2023. - Т. 9. - № 1. - С. 34-43. - DOI:https://doi.org/10.17816/transsyst20239134-43.

Войти или Создать
* Забыли пароль?