Россия
Цель: Изучение упругих свойств подбалластных матов при динамическом воздействии. Методы: Одним из основных методов снижения вибрации в источнике его образования является виброизоляция путем укладки упругих материалов. Для оценки долговременного поведения подбалластных матов в конструкции пути проводились исследования упруго-динамических свойств матов «Элапор» и Sylomer австрийской фирмы Getzner. Образцы материалов отбирались с экспериментального участка через год после укладки с целью определения влияния эксплуатационных условий на характеристики исследуемых геосинтетических материалов. Измерения параметров вибрации проводились с помощью комплекта акселерометров и регистрирующего прибора MIC-026. Результаты: Виброгасящий мат «Элапор» практически сразу сжимается, и в дальнейшем его динамический модуль упругости изменяется незначительно (что характерно для синтетических резин), а мат Sylomer ведет себя более «гибко». Практическая значимость: Проведенные исследования позволяют оценить эффективность применения упругих материалов подшпального основания в качестве средства борьбы с негативными явлениями (шум, вибрация), возникающими при движении трамвайных вагонов.
Шум, вибрация, трамвай, окружающая среда, электротранспорт, виброизоляция рельса
1. Юшков В. С. Диагностика рельсового пути электротранспорта / В. С. Юшков, В. И. Кычкин // Вестник МГСУ. - 2015. - № 1. - С. 36-43.
2. Сергеев А. А. Виброакустическая диагностика технического состо-яния участков трамвайных путей в целях снижения неблагоприят-ных факторов движения / А. А. Сергеев, М. Н. Мисюров, В. И. Кычкин // Экология и научно-технический прогресс. Урбанистика: материалы ХII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным уча-стием) (г. Пермь, 21 ноября 2014 г.). - С. 351-360.
3. Кычкин В. И. Оценка состояния рельсового пути городского элек-тротранспорта мегаполиса / В. И. Кычкин, В. С. Юшков. - Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический уни-верситет. - С. 58-65.
4. Лакусик С. Влияние трамвайного движения на шум и вибрацию / С. Лакусик // Техническая акустика. - 2006. - № 13. - URL: http://ejta.org.
5. Кустенко А. А. Исследование влияния шума и вибрации в трамвайном движении / А. А. Кустенко // Вестник Курганского государственного университета. Серия: Технические науки. - 2017. - № 2(45). - С. 97-99.
6. Дудкин Е. П. Проблемы охраны труда и геоэкологической опасно-сти городского транспорта / Е. П. Дудкин, В. А. Черняева // Техно-логии техносферной безопасности. - 2014. - Вып. 1(53). - URL: http://ipb.mos.ru/ttb.
7. Патент № 168144 Российская Федерация, МПК B60B 17/00 (2006.01), 168 144. Шумопоглощающее колесо для железнодорож-ного транспорта / Ю. А. Панин, В. В. Березин, М. Л. Дисветов. - 2017. - Бюл. № 2(51).
8. Патент № 130319 Российская Федерация МПК E01B 19/00 (2006.01), 130 319. Устройство для уменьшения шума и/или вибра-ций на рельсовом транспорте / C. М. Пронин, Н. И. Питеев. - 2013. - Бюл. № 20.
9. Краскевич С. Статические и динамические характеристики упруги мтов для виброизоляции железнодорожных путей / С. Краскевич, С. Липко, М. Плудовска и др. // Procedia Engineering. - 2016. - № 153. - С. 317-324.