Цель: Для определения рационального распределения ресурсов при управлении техникой, специализирующейся на внутритерминальных перемещениях, разработать метод диспетчеризации контейнеропотока. Методы: В работе используются материалы из открытых источников. Применяется системный подход к проектированию рациональной системы управления техникой контейнерного терминала. Результаты: Разработан метод диспетчеризации контейнеропотока на терминале, отличием которого является объединение процессов переработки на основе установления приоритетов подач вагонов, критериев снижения порожнего пробега подъемно-транспортных машин и повышения производительности грузовых фронтов. Практическая значимость: Разработанный метод диспетчеризации контейнеропотока позволит произвести переход к комплексной автоматизации и дальнейшей роботизации контейнерных терминалов.
Автоматизация, подъемно-транспортная машина, терминал, контейнерно-транспортная система, рациональное распределение ресурсов
1. Малышев Н. В. К вопросу роботизации тыловых контейнерных терминалов / Н. В. Малышев, Е. К. Коровяковский // Бюллетень результатов научных исследований. - 2020. - № 1. - С. 15-25. - DOI:https://doi.org/10.20295/2223-9987-2020-1-15-25.
2. Маликов О. Б. Проектирование контейнерных терминалов / О. Б. Маликов, Е. К. Коровяковский, Ю. В. Коровяковская. - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2015. - 52 с.
3. Илесалиев Д. И. К вопросу о наиболее рациональном размещении грузовых терминалов / Д. И. Илесалиев, Е. К. Коровяковский // Транспорт: проблемы, идеи, перспективы: сборник трудов LXXVI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Санкт-Петербург, 18-25 апреля 2016 года. - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2016. - С. 162-166.
4. Коровяковский Е. К. Разработка модели-тренажера морского порта / Е. К. Коровяковский, Н. С. Белых, Е. А. Андреева и др. // Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке: сборник трудов XI Санкт-Петербургского конгресса, Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2017 года. - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2017. - С. 138.
5. Малышев Н. В. Моделирование мультимодальных перевозок / Н. В. Малышев, К. Е. Ковалев // Транспорт России: проблемы и перспективы - 2018: материалы международной-научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13-14 ноября 2018 года. - СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2018. - С. 294-297.
6. Малышев Н. В. Имитационное моделирование мультимодальной цепи поставок с системой управления запасами / Н. В. Малышев, К. Е. Ковалев // Вестник транспорта Поволжья. - 2019. - № 4(76). - С. 78-83.
7. Коровяковский Е. К. Выбор маршрута транспортных средств в условиях неопределенности / Е. К. Коровяковский, А. П. Бадецкий // Транспорт России: проблемы и перспективы - 2016: материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2016 года. - СПб.: Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН, 2016. - С. 280-283.
8. Арефьев И. Б. Анализ и моделирование транспортных узлов / И. Б. Арефьев, Е. К. Коровяковский. - СПб.: ЮПИ, 2018. - 228 с.
9. Бадецкий А. П. Оптимизация распределения контейнеропотоков на направлении Китай - европейский союз / А. П. Бадецкий, А. Н. Деревянко // Russian Journal of Logistics & Transport Management. - 2020. - Т. 5. - № 1. - С. 69-86.
10. Конограй О. А. Перспективы конверсии международных транспортно-логистических потоков и потенциал Арктической транспортной инфраструктуры в транзите «Китай-Европа» / О. А. Конограй, А. А. Воронов // Экономика устойчивого развития. - 2022. - № 2(50). - С. 190-193. - DOI:https://doi.org/10.37124/20799136_2022_2_50_190.