Россия
Россия
Россия
Россия
Цель: Расчет экономического эффекта от внедрения параметра эквивалентной конусности колесных пар за счет снижения эксплуатационных расходов на движение высокоскоростных поездов и на содержание путевого хозяйства. Методы: В исследовании использованы методы компьютерного моделирования взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути, методы математической статистики, методика выполнения тяговых расчетов в автоматизированной системе. Результаты: Предложены меры по снижению сил сопротивления движению высокоскоростного подвижного состава. Рассчитан экономический эффект от внедрения параметров эквивалентной конусности колесных пар на высокоскоростных магистралях Российской Федерации. Практическая значимость: Предложены рекомендации по учету параметров эквивалентной конусности колесной пары для снижения сил сопротивления движению и рекомендации по проведению мобильной обработки рельсов на участках высокоскоростного движения поездов.
силы сопротивления движению, эквивалентная конусность колесной пары, тяговые расчеты, высокоскоростной подвижной состав, эксплуатационные расходы
1. Tianhe Jin, Zhiming Liu, Shuaishuai Sun, Zunsong Ren, Lei Deng, Donghong Ning, Haiping Du, Weihua Li. Theoretical and experimental investigation of a stiffness-controllable suspension for railway vehicles to avoid resonance. International Journal of Mechanical Sciences Volume 187, 1 December 2020, 105901
2. Киселев, Артем Александрович. Влияние эквивалентной конусности колесных пар на напряженно-деформированное состояние рельсов : диссертация ... кандидата технических наук : 05.22.06 Санкт-Петербург 2020
3. Sergio Muñoz, Javier F.Aceituno, PedroUrda, José L.Escalona. Multibody model of railway vehicles with weakly coupled vertical and lateral dynamics. Mechanical Systems and Signal Processing Volume 115, 15 January 2019, Pages 570-592.
4. Trilla, A. Determining the equivalent conicity for railway wheelset maintenance with deep ensembles / A. Trilla, X. Cabré // Proceedings of the Annual Conference of the Prognostics and Health Management Society, PHM : 10, Philadelphia, PA, 24-27 сентября 2018 года. - Philadelphia, PA, 2018.
5. Evgeny Mikhailov, Stanislav Semenov, Ján Dižo, Kateryna Kravchenko. Research of possibilities of reducing the driving resistance of a railway vehicle by means of the wheel construction improvement. Transportation Research Procedia Volume 40, 2019, Pages 831-838
6. Vorobev, A.A., Konogray, O.A., Krutko, A.A., Malakhov, I.I. A study of the contact of the wheel with the rail for various conditions of freight car (2020) Journal of Physics: Conference Series, 1441 (1), статья № 012127.
7. Shiler, V. V. Peculiarities of Clutch Forming Rails and Wheel Block Construction / V. V. Shiler, I. I. Galiev, A. V. Shiler // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering : Processing Equipment, Mechanical Engineering Processes and Metals Treatment, Tomsk, 04-06 декабря 2017 года. - Tomsk: Institute of Physics Publishing, 2018. - P. 042117. - DOIhttps://doi.org/10.1088/1757-899X/327/4/042117.
8. Ushkalov, V. F. Solution of some direct and inverse problems of railway vehicle dynamics / V. F. Ushkalov // Vehicle System Dynamics. - 1992. - Vol. 20. - No Suppl. 1. - P. 638-652. - DOIhttps://doi.org/10.1080/00423119208969428.
9. Boronenko, Y.P., Komarova, A.N., Romen, Y.S. Energy efficiency of freight wagons and influence of their oscillations on rolling resistance (2016) The Dynamics of Vehicles on Roads and Tracks - Proceedings of the 24th Symposium of the International Association for Vehicle System Dynamics, IAVSD 2015, pp. 1491-1498.