Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
УДК 004.89 Прикладные системы искусственного интеллекта. Интеллектуальные системы, обладающие знаниями
Внедрение систем железнодорожной автоматики и телемеханики на микропроцессорной элементной базе связано со значительными капитальными вложениями по сравнению с их релейными аналогами. В связи с чем целесообразным является использование интегрированной системы комплексной распределенной архитектуры для автоматизации управления движением поездов на расширенной зоне с опорных станций, что, в свою очередь, требует разработки технологии организации перевозочного процесса. В статье рассмотрена технология централизации управления на опорных станциях, а также обоснован перечень ответственных команд, реализуемых в безопасном управляющем вычислительном комплексе с учетом исключения части проверок взаимозависимостей при распределенном варианте размещения аппаратуры объектных контроллеров и нарушениях функционирования систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Рассмотрена эффективность предлагаемой технологической схемы расширенной зоны управления полигона.
системы железнодорожной автоматики и телемеханики, микропроцессорная централизация, автоматизированное рабочее место, опорная станция, управляющий вычислительный комплекс, объектный контроллер, устройство сопряжения, дежурный опорной станции, поездной диспетчер, ответственная команда, полигонные технологии управления
1. Каутц В. Э. Инновации в перевозочном процессе на примере ВСЖД и Восточного полигона транссибирской железнодорожной магистрали / В. Э. Каутц, Е. В. Нефедьева // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы Десятой Международная научно-практическая конференция, 21-24 мая 2019 г. Иркутск: в 2 т. - Иркутск: ИрГУПС, 2019. - Т. 2. - 402 с.
2. Фролова А. В. Полигонные технологии управления перевозками в РФ / А. В. Фролова, В. А. Мишустин, Е. В. Нефедьева // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. - 2019. - № 1. - URL: http://mnv.irgups.ru/toma/11-2019.
3. Осьминин А. Т. Научные подходы к расчету границ полигонов управления перевозочным процессом и реализации полигонных технологий / А. Т. Осьминин // Бюллетень ОУС ОАО «РЖД». - 2017. - № 2. - С. 42-56.
4. Сапожников Вл. В. Анализ компьютерных систем опера¬тивного управления устройствами ЭЦ / Вл. В. Сапожников, А. Б. Никитин // Автоматика, связь, информатика. - 2006. - № 6. - С. 6-8.
5. Никитин А. Б. Построение распределенных микропроцессорных систем управления движением поездов / А. Б. Никитин, О. А. Наседкин, А. А. Лыков и др. // Автоматика на транспорте. - 2023. - Т. 9. - № 2. - С. 153-161. - DOI:https://doi.org/10.20295/2412-9186-2023-9-02-153-161.
6. Гавзов Д. В. Автоматизированные системы диспетчерского управления движением поездов / Д. В. Гавзов, А. Б. Никитин// Транспорт: наука, техника, управление: сборник обзорной информации. - М.: ВИНИТИ, 1993. - Вып. 2. - С. 2-12.
7. Сапожников Вл. В. Концентрация и централизация оперативного управления движением поездов / Вл. В. Сапожников, Д. В. Гавзов, А. Б. Никитин. - М.: Транспорт, 2002. - 102 с.
8. Никитин А. Б. Автоматизация оперативного управления на станциях диспетчерского управления / А. Б. Никитин // Конструирование, сертификация и техническая диагностика устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики: сб. науч. трудов. - СПб.: ПГУПС, 2003. - С. 99-106.
9. Никитин А. Б. Интеллектуальные функции управления в микропроцессорных системах централизации / А. Б. Никитин, О. А. Наседкин, А. А. Лыков и др. // Автоматика на транспорте. - 2023. - Т. 9. - № 1. - С. 63-71. - DOI:https://doi.org/10.20295/2412-9186-2023-9-01-63-71.