ПОСТРОЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Высокие показатели материалоемкости новых релейных систем не позволяют выполнить модернизацию устройств на существующих площадях и требуют строительства новых зданий постов централизации, что существенно сказывается на объемах капитальных вложений. Переход на микроэлектронную и микропроцессорную электронную базу позволяет проектировать системы более компактными, обладающими расширенными функциональными возможностями. В мировой практике отмечается тенденция массового применения микропроцессорных централизаций. Однако имеет место медленный темп обновления устройств, причиной чему стала высокая стоимость микропроцессорной централизации, которая в разы превышает аналогичные релейные централизации. Высокая производительность вычислительных средств и волоконно-оптических каналов передачи данных позволяет проектировать рациональные структуры микропроцессорных централизаций. В статье выполнен сравнительный анализ структур микропроцессорных централизаций. Применяемые децентрализованные структуры решают вопросы сокращения капитальных вложений на проектирование и строительство кабельной сети станции. Изложены преимущества применения данных систем с точки зрения управления перевозочным процессом, сделаны выводы по эффективному применению возможностей современных систем управления с интегрированными подсистемами применительно к полигонным технологиям управления движением поездов.

Ключевые слова:
системы железнодорожной автоматики и телемеханики, микропроцессорная централизация, автоматизированное рабочее место, управляющий вычислительный комплекс, объектный контроллер, устройство сопряжения, пользовательский интерфейс, дежурный по станции, транспортабельный модуль, волоконно-оптическая линия связи, полигонная технология управления
Список литературы

1. Сапожников Вл. В. Анализ компьютерных систем оперативного управления устройствами ЭЦ / Вл. В. Сапожников, А. Б. Никитин // Автоматика, связь, информати-ка. - 2006. - № 6. - С. 6-8.

2. Системы микропроцессорной централизации. Международный обзор // Железные дороги мира. - 1997. - № 8. - С. 8-17.

3. Никитин А. Б. Интеллектуальные функции управления в микропроцессорных системах централизации / А. Б. Никитин, О. А. Наседкин, А. А. Лыков и др. // Автоматика на транспорте. - 2023. - Т. 9. - № 1. - С. 63-71. - DOI:https://doi.org/10.20295/2412-9186-2023-9-01-63-71.

4. Бочков К. А. Микропроцессорные системы автоматики на железнодорожном транспорте: учеб. пособие для вузов / К. А. Бочков, А. Н. Коврига, С. Н. Харлап. - Гомель: БелГУТ, 2013. - 254 с.

5. Fenner W. Bahnsicherungstechnik / W. Fenner, P. Naumann, J. Trinckauf. - Erlangen: Siemens, 2003. - 472 p.

6. Алешин В. Н. Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов системы Ebilock-950 / В. Н. Алешин // Автоматика, связь, информатика. - 2003. - № 1. - С. 20-23.

7. Алешин В. Н. Этапы создания и внедрения МПЦ Ebilock-950 / В. Н. Алешин // Автоматика, связь, информатика. - 2005. - № 12. - С. 22-24.

8. Смагин Ю. С. Первая цифровая система централизации в Германии / Ю. С. Смагин, А. Ю. Ефремов // Железные дороги мира. - 2018. - № 8. - С. 63-67.

9. Электродвигатель малогабаритный стрелочный универсальный (ЭМСУ). ТУ32 ЦШ 162.22-2009. - URL: http://geksar.ru/ (дата обращения: 02.11.2020).

10. Электродвигатель малогабаритный стрелочный универсальный (ЭМСУ) // Микроном. - URL: https://www.mikronom.ru/katalog/privodnaia-tekhnika/elektrodvigateli/elektrodvigatel-malogabaritnyi-strelochnyi-universalnyi-emsu.html (дата обращения: 02.11.2020).

11. Гавзов Д. В. Релейно-процессорная централизация ЭЦ-МПК / Д. В. Гавзов, А. Б. Никитин // Автоматика, связь, информатика. - 2002. - № 4. - С. 12-15.

12. Долгий И. Д. Возможности релейных и процессорных систем управления станцией / И. Д. Долгий // Автоматика, связь, информатика. - 2010. - № 5. - С. 25-27.

Войти или Создать
* Забыли пароль?