Категория: Техническая диагностика и прогнозирование

Авторы:

Хорошев В. В.

Аннотация:
Одной из целей развития холдинга ОАО «РЖД» является обеспечение безопасного курсирования подвижных единиц по сети железных дорог России. В связи со значительной территорией Российской Федерации и протяженностью сети железных дорог (второе место по протяженности в мире) вопрос безопасности имеет очень высокий приоритет. Тысячи поездов по всей России, следуя из пункта А в пункт Б, должны обеспечить безопасность движения, дабы не понести убытков и, что еще важнее, довезти до места в сохранности людей. Одним из потенциально опасных элементов в инфраструктуре ОАО «РЖД» является стрелочный перевод. Часто крушения и сходы поездов происходят именно на них. Причина тому – «человеческий фактор» (неправильные действия ДСП, машиниста) или неисправности самого стрелочного перевода. Вышеуказанные причины можно исключить, введя в эксплуатацию системы мониторинга состояния тех или иных объектов инфраструктуры. На сегодняшний день технического обслуживания стрелочных переводов, которое выполняется в определенный момент времени, недостаточно. В регионах России с трудными климатическими условиями техническое обслуживание может быть перенесено на другое время из-за погодных условий, что приведет к увеличению времени между осмотрами и обслуживанием. Своевременное обнаружение предотказного состояния особенно важно при решении вопроса увеличения безопасности на железных дорогах. В данной статье речь пойдет о построении системы мониторинга подвижных частей стрелочного перевода. Для примера расчетов взят стрелочный перевод с маркой крестовины 1/9. Рассматриваются вопросы установки датчиков для контроля расстояния между остряком и рамным рельсом, построения сети датчиков и описание функционирования данной системы на станции. Произведен перенос стрелочного перевода с маркой крестовины 1/9 на график функции и рассчитаны уравнения положения остряков. С использованием методов технической диагностики и непрерывного мониторинга решается вопрос повышения безопасности передвижения составов по железным дорогам Российской Федерации.

Ключевые слова:
непрерывный мониторинг; стрелочный перевод; остряки; беспроводные сети; безопасность; техническая диагностика; функция; датчики; требования к стрелочным переводам; Правила техничекой эксплуатации; марка крестовины; график функции; подвижные части стрелочного перевода; солнечные батареи; радиочастотные датчики


Скачать статью