Аннотация:
Оптимизация накладных расходов в хозяйстве автоматики и телемеханики магистрального железнодорожного транспорта и в метрополитенах приводит к падению квалификации
технического персонала. В таких условиях поддержание заданных параметров готовности
устройств невозможно без использования автоматизированных средств контроля технологического оборудования и требует смены концепции текущего содержания на обслуживание
по состоянию с контролем остаточного ресурса. При этом применяемые системы мониторинга
должны гармонично вписываться в существующие на предприятии системы оперативного
управления и иметь достойные экономические показатели.
В статье рассмотрена структура, возможности, особенности и технические средства
разработанной НИЛ КСА УрГУПС совместно с Центром компьютерных железнодорожных
технологий (ЦКЖТ) ПГУПС и применяемой на объектах ОАО «РЖД», промышленного транспорта, в метрополитенах системы технического диагностирования СТД-МПК. Это интегрированная подсистема управляющих комплексов электрической централизации – ЭЦ-МПК,
МПЦ-МПК, устройств электропитания микропроцессорных комплексов УЭП-МПК (-ШПТ),
КАС ДУ в метрополитенах. Отмечена актуальность внедрения системы технического диагностирования в условиях сокращения инвестиций и эксплуатационных расходов. Уделено
внимание схемам подключения устройств системы к рельсовой цепи с наложением сигналов
системы автоматического регулирования скорости, эксплуатируемой в хозяйстве автоматики
и телемеханики метрополитенов; отмечены проблемы и особенности измерений разных спектров сигналов системы автоматического регулирования скорости.
Ключевые слова:
система технического диагностирования и удаленного мониторинга; устройства сопряжения
с объектами; самодиагностика системы; аналоговый коммутатор; измерительный модуль