Аннотация:
Статья посвящена описанию современного состояния систем автоматического управления поездами метрополитена. Приводится классификация существующих систем по уровню
автоматизации, согласно Международной ассоциации общественного транспорта, а также
по другим критериям. Описывается мировой и российский опыт внедрения систем и классификация внедренных многочисленными разработчиками решений по уровням автоматизации.
Приводится типовая трехуровневая архитектура систем, описано функциональное предназначение всех уровней. Представлено описание и схема расположения перегонного оборудования систем на примере меток радиочастотной идентификации. Приведена архитектура
аппаратно-программных средств центрального поста автоведения. Освещено современное состояние систем автоведения на линиях Петербургского метрополитена. В статье раскрываются
технологические предпосылки для развития систем автоматического управления поездами
метрополитена и алгоритмы работы аппаратуры автоведения при прицельном торможении
на станции и проследовании перегонов.
Ключевые слова:
автоведение; системы автоматического управления поездами метрополитена; Петербургский
метрополитен; график движения поездов; межпоездные интервалы; стоянка; нагон; алгоритмы
автоведения; центральный пост автоведения; бортовая аппаратура автоведения; станционная
аппаратура автоведения