Аннотация:
Создание подсистем технического диагностирования и мониторинга – востребованный
способ обеспечения высокого уровня надежности и безопасности управляющих комплексов.
Подобные системы активно развиваются в первой половине XXI в.: создаются новые измерительные контроллеры, принципы действия которых основаны на различных физических
эффектах, повышается уровень автоматизации анализа диагностической информации, расширяются области внедрения. В работе рассмотрены вопросы организации подсистемы технического диагностирования и мониторинга устройств автоматики и телемеханики на линиях
Петербургского метрополитена – станциях «Парнас» и «Спасская» и прилегающих к ним
перегонах. Подсистема технического диагностирования и мониторинга была создана путем
модернизации известной системы «Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля» и является одной из первых подобных систем, действующих на объектах метрополитенов.
Описываются особенности модернизированной системы, последовательность действий по ее
проектированию на отмеченных объектах Петербургского метрополитена, особенности автоматизации процесса анализа диагностической информации на примере логического анализа
работы смежных рельсовых цепей. Указываются недостатки новой системы непрерывного
контроля технического состояния, пути ее совершенствования.