Категория: Интеллектуальные системы управления

Авторы:

Костроминов А. М. , Крючкова Т. В. , Рахманин С. А. , Тюляндин О. Н.

Аннотация:
Статья посвящена вопросам диагностической поддержки системы бесконтактной привязки к координатам пути поездов метрополитена, основанной на RFID-технологии. Подробно освещены назначение и структура системы, главное внимание обращено на решение задачи контроля ридер-антенного тракта. Причиной интереса именно к этой теме послужило несколько случаев пропуска станционных радиочастотных меток при эксплуатации системы. Для объяснения данных инцидентов авторами была выдвинута гипотеза, что пропуски меток могут быть связаны с процессами увеличения переходного сопротивления в разъемах тракта «ридер – антенна» и затекания влаги в разъемные соединения при мойке вагонов. Предложен метод стационарного контроля состояния RFID-тракта аппаратуры системы, позволяющий убедиться в его работоспособности последнего в процессе плановых технических осмотров перед выездом поездов из электродепо на линию. В целях последующего внедрения метода были проведены необходимые экспериментальные исследования, направленные на изучение процесса увеличения затухания в ридер-антенном тракте. Приведены результаты обработки полученных статистических данных. С применением корреляционного анализа верифицированы основные положения предложенного метода. На основании полученных результатов даны рекомендации по применению метода контроля состояния RFID-тракта. Отмечена практическая ценность предложенного решения, позволяющего увеличить надежность функционирования системы за счет минимизации вероятности выхода на линию поездов с неработоспособными RFID-средствами.

Ключевые слова:
RFID-технологии; RFID-тракт; ридер-антенный тракт; контроль состояния; увеличение затухания; система бесконтактной привязки к пути


Скачать статью