Аннотация:
Статья посвящена вопросам диагностической поддержки системы бесконтактной привязки к координатам пути поездов метрополитена, основанной на RFID-технологии. Подробно освещены назначение и структура системы, главное внимание обращено на решение
задачи контроля ридер-антенного тракта. Причиной интереса именно к этой теме послужило
несколько случаев пропуска станционных радиочастотных меток при эксплуатации системы.
Для объяснения данных инцидентов авторами была выдвинута гипотеза, что пропуски меток
могут быть связаны с процессами увеличения переходного сопротивления в разъемах тракта
«ридер – антенна» и затекания влаги в разъемные соединения при мойке вагонов. Предложен
метод стационарного контроля состояния RFID-тракта аппаратуры системы, позволяющий убедиться в его работоспособности последнего в процессе плановых технических осмотров перед
выездом поездов из электродепо на линию. В целях последующего внедрения метода были проведены необходимые экспериментальные исследования, направленные на изучение процесса
увеличения затухания в ридер-антенном тракте. Приведены результаты обработки полученных
статистических данных. С применением корреляционного анализа верифицированы основные
положения предложенного метода. На основании полученных результатов даны рекомендации
по применению метода контроля состояния RFID-тракта. Отмечена практическая ценность предложенного решения, позволяющего увеличить надежность функционирования системы за счет
минимизации вероятности выхода на линию поездов с неработоспособными RFID-средствами.
Ключевые слова:
RFID-технологии; RFID-тракт; ридер-антенный тракт; контроль состояния; увеличение затухания; система бесконтактной привязки к пути