Аннотация:
В статье рассмотрен ряд актуальных вопросов, решаемых сотрудниками службы движения Московского метрополитена совместно с учеными МГУПС (МИИТ). Решение этих
вопросов послужит основой для автоматизации довольно сложного технологического процесса, связанного с планированием движения пассажирских поездов в метрополитене. Приводится жесткая дефиниция планового графика движения пассажирских поездов метрополитена
как документа, объединяющего работу всех служб метрополитена и регламентирующего
безопасные пассажироперевозки. Для удобства восприятия материала читателей, впервые
знакомящихся с рассматриваемой проблематикой, приведен список специфических для метрополитена терминов. Подробно рассмотрен автоматизированный обмен данными движения
поездов между службами метрополитена и департаментом транспорта Москвы и его место
в автоматизированной системе. Перечислены другие протоколы обмена и виды информации,
которая передается с помощью каждого из них. Технология автоматизированного обмена
данными между службами метрополитена и департаментом транспорта Москвы позволяет
минимизировать участие и в ряде случаев полностью исключить составителя из процесса
обмена данными. Показана хронология совершенствования аппарата автоматизированного
обсчета эксплуатационных показателей качества, необходимых для оценки составленного
графика движения поездов метрополитена. Все известные в Московском метрополитене эксплуатационные показатели формализованы в статье на основе описательной модели. Существуют и другие виды формализации эксплуатационных показателей, но с целью снижения
информационной нагрузки на читателя и в связи с частым употреблением их во многих, в том
числе в приведенных в статье библиографических источниках, они не использованы. Представлены основные положения при решении задачи автоматизации печати таблиц для выписки
поездных расписаний в условиях увеличенных технологических «окон».