Категория: Электронное моделирование

Авторы:

Сафронов А. И.

Аннотация:
В статье рассмотрен ряд актуальных вопросов, решаемых сотрудниками службы движения Московского метрополитена совместно с учеными МГУПС (МИИТ). Решение этих вопросов послужит основой для автоматизации довольно сложного технологического процесса, связанного с планированием движения пассажирских поездов в метрополитене. Приводится жесткая дефиниция планового графика движения пассажирских поездов метрополитена как документа, объединяющего работу всех служб метрополитена и регламентирующего безопасные пассажироперевозки. Для удобства восприятия материала читателей, впервые знакомящихся с рассматриваемой проблематикой, приведен список специфических для метрополитена терминов. Подробно рассмотрен автоматизированный обмен данными движения поездов между службами метрополитена и департаментом транспорта Москвы и его место в автоматизированной системе. Перечислены другие протоколы обмена и виды информации, которая передается с помощью каждого из них. Технология автоматизированного обмена данными между службами метрополитена и департаментом транспорта Москвы позволяет минимизировать участие и в ряде случаев полностью исключить составителя из процесса обмена данными. Показана хронология совершенствования аппарата автоматизированного обсчета эксплуатационных показателей качества, необходимых для оценки составленного графика движения поездов метрополитена. Все известные в Московском метрополитене эксплуатационные показатели формализованы в статье на основе описательной модели. Существуют и другие виды формализации эксплуатационных показателей, но с целью снижения информационной нагрузки на читателя и в связи с частым употреблением их во многих, в том числе в приведенных в статье библиографических источниках, они не использованы. Представлены основные положения при решении задачи автоматизации печати таблиц для выписки поездных расписаний в условиях увеличенных технологических «окон».

Ключевые слова:
электронный документооборот; плановый график движения; Московский метрополитен; технологическое «окно»; эксплуатационные показатели; автоматизированное построение


Скачать статью