Аннотация:
Рассматриваются ограничения на управление в централизованных автоматизированных
системах управления движением поездов метрополитена. Показана зависимость ограничений
по системам обеспечения безопасности движения и системам энергоснабжения от состояния
автоматизированной системы планирования, а также временная и регулировочная характеристики, на базе которых вычисляются ограничения на управление по системе обеспечения
безопасности движения в установившихся и переходных режимах работы линии. Выявлена
необходимость прогнозирования в реальном времени отклонения фактической длительности
стоянки поезда на станции от плановой в условиях интенсивного движения. Выполнен анализ
ограничений на управление по системам энергоснабжения с учетом их зависимости от токов
уставок защит выпрямительных агрегатов и фидеров постоянного тока тяговых подстанций.
Отмечено влияние этих ограничений на выбор режимов управления поездом и расход энергии
на тягу поездов. Обосновывается необходимость учета зависимости ограничений от состояния
автоматизированной системы планирования при планировании движения поездов.
Ключевые слова:
ограничения на управление; системы обеспечения безопасности движения; состояние системы; централизованные автоматизированные системы управления движением поездов; системы
энергоснабжения; энергоэффективное управление