Аннотация:
Разрушение станционных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики может
быть вызвано различными причинами, такими как затопления, сход лавин и оползней, различные чрезвычайные ситуации техногенного характера, а также теракты и ведение боевых действий. Результатами таких разрушений являются нарушение нормального функционирования
железнодорожной магистрали, вынужденный перерыв в движении и, как следствие, невыполнение графика движения поездов. Перерыв может быть от нескольких часов до нескольких суток.
В статье рассматриваются вопросы оптимального расчета необходимого количества напольного оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики, которое потребуется для
восстановления регулирования движения поездов на станции при ее скорейшем восстановлении с выполнением требований обеспечения безопасности движения поездов. Восстановление
централизации на станции предполагается с использованием транспортабельных модулей
УВК-ШЧ-ТМ, смонтированных на базе кузовов-фургонов контейнеров постоянного и переменного объема, доставляемых на разрушенную станцию, как обеспечивающих наибольшие
темпы восстановления прерванного движения. Для полноценного восстановления организации
движения поездов на станции с использованием электрической централизации необходимо
произвести расчет количества требуемых стрелочных электроприводов для восстановления
управления движения поездов на станции; потребного числа станционных устройств контроля свободного состояния участков; количества напольных сигнальных устройств. В качестве
устройств контроля пути, стрелочных и бесстрелочных участков предлагается использовать
устройства счета осей подвижного состава. В качестве сигнальных устройств – светофоры упрощенной конструкции, с уменьшенной значностью и использованием светодиодных
систем и возможностью использования RGB-диодов для организации двух сигнальных показаний в одной сигнальной головке светофора. Основным исходным значением для расчета
всех напольных устройств является количество восстанавливаемых путей на разрушенной
станции.
Ключевые слова:
восстановление регулирования движения поездов; пропускная и провозная способность;
система восстановления устройств СЦБ; унифицированный восстановительный комплекс;
транспортабельный модуль; блок-контейнер; электрическая централизация; напольные станционные устройства ЖАТ; станционный напольный восстановительный комплект СЦБ