Аннотация:
Основным мероприятием, обеспечивающим повышение безопасности движения, улучшение условий труда и уменьшение эксплуатационных расходов на переработку вагонопотоков
на сор тировочных станциях, является автоматизация процесса расформирования – формирования составов на сортировочных горках. Качество работы автоматизированных систем
управления роспуском определяют: полнота и точность учета факторов, влияющих на процесс
скатывания отцепов; технические средства реализации управляющих воздействий; технологические принципы определения управляющих воздействий. Комплексный учет влияния
указанных факторов на показатели работы сортировочных горок позволит уменьшить как
капитальные затраты на их сооружение или реконструкцию, так и эксплуатационные расходы,
связанные с их функционированием. В связи с этим моделирование скатывания отцепов с сортировочной горки в условиях действия случайных факторов является актуальной проблемой
для улучшения работы железнодорожного транспорта.
В статье рассматривается усовершенствованная имитационная модель процесса скатывания
отцепов с сортировочной горки. Сложность оценки технико-эксплуатационных характеристик
существующих и проектируемых систем связана с тем, что сортировочные горки работают
в условиях неопределенности входной информации. В то же время математические модели
процесса скатывания отцепов и методы решения задачи оптимизации режимов торможения
базируются на допущении, что значения величин основного удельного сопротивления, сопротивления стрелкам и кривым, сопротивления окружающей среде и ветру, сопротивления
тормозным заменителям известны до начала скатывания. Для учета случайности характеристик отцепов и условий их скатывания автором усовершенствована базовая имитационная
модель сортировочной горки.