Аннотация:
Статья посвящена анализу состояния инфраструктуры железнодорожной автоматики и телемеханики Узбекистана для введения высокоскоростного движения. Рассмотрена инфраструктура высокоскоростной линии Ташкент – Самарканд, необходимость модернизации станционных и перегонных систем, диспетчерских централизаций на этой линии. Приведен прогноз пассажиропотока при вводе высокоскоростного движения. Даны характеристики систем железнодорожной автоматики и телемеханики перегонов, станций, диспетчерской централизации. Представлена стратегия технического оснащения при строительстве новых скоростных и высокоскоростных линий.
Ключевые слова:
железнодорожная автоматика и телемеханика; скоростное и высокоскоростное движение; электрическая централизация; полуавтоматическая блокировка; автоблокировка; диспетчерская централизация