Категория: В порядке дискуссии

Авторы:

Уваров С. С. , Лызлов С. С. , Катина М. В.

Аннотация:
В статье рассматривается новая методология подготовки специалистов в области микропроцессорных систем управления, основанная на наполнении учебного процесса работами реального практического содержания, выполняемыми проектной командой, в условиях отсутствия доступа к лабораторному оборудованию. Дело в том, что при изучении теоретических дисциплин технической направленности практические занятия, выполняемые в форме лабораторных работ, нацелены на подтверждение фундаментальных знаний в предметной области путем проведения экспериментов, причем сами эксперименты могут быть организованы не только на лабораторном оборудовании, но и в моделирующих программах. Поставленные цели закрепления теоретических сведений достигаются выполнением и последующей защитой лабораторных работ. Вместе с тем в программах обучения специалистов в прикладных технических областях, например, в программе подготовки специалистов по направлению «Управление в технических системах» предусмотрено изучение дисциплин, в которых практическое содержание превалирует над теоретическим. Так, например, в курсе «Электроника и основы микропроцессорной техники» преподается необходимый теоретический базис для дисциплины «Микропроцессорные устройства систем управления», а в самой программе указанной дисциплины предусмотрено изучение способов построения устройств управления с применением универсальных микропроцессоров и микроконтроллеров, а также основ их программирования. Именно поэтому в учебной программе дисциплины «Микропроцессорные устройства систем управления» предусмотрены не лабораторные, а практические работы, в ходе которых студенты, выполняя задания, программируют микроконтроллеры, взаимодействующие с внешними устройствами в несложных, но функционально законченных устройствах управления. Однако лабораторное оборудование оказывается недоступным при дистанционном обучении, что предопределило поиск альтернативных вне стен университета форм организации практических работ. Поиск подходящего решения, кроме решения проблемы недоступности лабораторного оборудования, привел к возможности организации практических работ с использованием проектного метода управления.

Ключевые слова:
Arduino, микроконтроллер, микропроцессорные устройства систем управления, оценивание качества работы исполнителей, проектный метод управления, электронный конструктор


Скачать статью