Категория: Электронное моделирование

Авторы:

Ляшенко А. Н.

Аннотация:
Недостаточно эффективное управление перевозочным процессом связано со случаями неритмичности и несогласованности работы различных видов транспорта между собой, незначительного развития перерабатывающих мощностей по перегрузке груза между видами транспорта, а также недостаточного количества терминалов, служащих для «сглаживания» несогласованности работы транспортных потоков во времени. В настоящей статье описывается математическая модель для выбора рационального варианта доставки груза с позиции заказчика перевозки. Основным преимуществом описанной математической модели является минимизация производственных и технологических издержек на платформе теории нечетких множеств с «оглядкой» на точные множества (топология на множестве параметров действительных чисел R1). Принята достаточно гладкая функция f (x), x ? R1. Для нее в точке x0 локально имеет место представление Тейлора. Представленный в работе комплексный подход позволяет оценить рациональность маршрутов и выбора лучшего из них, учитывающего широкий спектр критериев, ограничений параметров транспорта и требований владельца груза. Стоит отметить, что рациональность выбора складывается порой не только от лучшего результата, но и от возникающих альтернатив и факторов, влияющих на тот или иной выбор и процесс. Заказчик выбирает конкурентоспособный вариант маршрута согласно вариации заявленных им требований по логистическим проектам. Также в работе представлен анализ существующих методов по выявлению рационализации транспортной составляющей в сфере логистики.

Ключевые слова:
мультимодальная перевозка, доставка груза, логистика, рациональный маршрут, теория нечетких множеств, ряд Тейлора


Скачать статью