Категория: Живучесть, надежность, безопасность

Авторы:

Сухих Н.Н. , Рукавишников В.Л.

Аннотация:
Автоматизированное управление воздушными судами принято разделять на полуавтоматическое (директорное) и автоматическое. Полуавтоматические (директорные) системы обеспечивают сбор и анализ информации о положении воздушного судна в пространстве, поступающей от навигационного оборудования, и выдают пилоту команду. Управление воздушным судном при помощи таких пилотажно-навигационных систем называется полуавтоматическим, так как автоматизированы сбор и обработка информации о состоянии воздушного судна, а управление остается ручным. Системы автоматического управления обеспечивают не только сбор и обработку информации о состоянии воздушного судна, но и формирование законов управления, а также сам процесс управления. Человек осуществляет функции контроля за работой автоматической системы, опознания, принятия решений на включение той или иной программы, функции «горячего» резерва. В настоящей статье показана организация эксперимента и полученные результаты по исследованию процессов директорного управления самолетом при отказах бортового вычислителя системы траекторного управления с включением реального пилота в контур. Исследования проводятся на этапе захода на посадку и посадки воздушного судна. Эксперимент проводился на специальном стенде полунатурного моделирования.

Ключевые слова:
воздушное судно, директорное управление, автоматизированное управление, бортовой вычислитель, системы автоматического управления, исследовательские стенды, моделирующие комплексы, экспериментальные исследования, человек-оператор, стенд полунатурного моделирования, аналоговый вычислитель, цифровой вычислитель, информационная поддержка, бортовая экспертная система


Скачать статью