Категория: Методы мониторинга в транспортных системах

Авторы:

Баранов Л. А. , Бурченков В.В.

Аннотация:
Рассмотрены функциональные возможности информационно-измерительных систем для дистанционного выявления неисправных деталей ходовой части вагонов в движении. Оценены особенности использования волоконно-оптических кабелей, проложенных вдоль железнодорожных путей, в качестве датчиков для определения дефектов в подвижном составе и инфраструктуре железнодорожных линий. Исследовано влияние внешних физических воздействий от движущегося поезда на длину отраженной волны оптоволоконных брэгговских решеток. Показана возможность использования дистанционного акустического зондирования для определения дефектов деталей и узлов подвижного состава на ходу поезда, отмечен метод повышения точности локализации вагонных осей с дефектами в контролируемых поездах за счет использования отметчиков прохода колесных пар, счетчиков осей и вагонов. Предложена оценка условий обеспечения работоспособности и регулировки распределенной волоконно-оптической линии датчиков для участка железной дороги. Разработана схема размещения устройств дистанционного акустического зондирования на полигоне Белорусской железной дороги. Установлена возможность оперативного выявления дефектных колесных пар с предельно допустимой величиной ползунов, превышающих 1,0 мм, а также изломов боковой рамы вагонной тележки для предупреждения опасных аварийных ситуаций. Предложены способ размещения оптоволоконного кабеля на подошве рельсов и методика непрерывного мониторинга технического состояния подвижного состава в движении, обеспечивающая повышенный контроль исправности деталей и узлов подвижного состава.

Ключевые слова:
подвижной состав, железнодорожные линии, диагностические системы, оптоволоконные кабели, дистанционное акустическое зондирование, распределенные оптоволоконные датчики, счетчики осей, волоконная брэгговская решетка


Скачать статью