Категория: Системы управления на транспорте

Авторы:

Баните А. В. , Леоненко О. В. , Деряга Д.С.

Аннотация:
Статья посвящена перспективам повышения качества движения в узле городской улично-дорожной сети посредством внедрения интеллектуальных транспортных систем, в особенности автоматических систем управления дорожным движением (АСУДД). Проанализированы проблемы внедрения интеллектуальных транспортных систем в городских условиях с учетом действующей нормативной базы. Приведена классификация локальных АСУДД по возможностям адаптации светофорного регулирования к изменяющимся параметрам транспортных потоков. Для решения задачи целесообразности внедрения АСУДД предлагается методика, включающая в себя построение имитационных моделей для более точного прогнозирования эффекта от внедрения локальной АСУДД на рассматриваемом участке городской улично-дорожной сети. Применение методики продемонстрировано на примере пересечения проспекта Энгельса и Суздальского проспекта в Санкт-Петербурге. Проанализированы два варианта организации управления фазами светофорных объектов - статичного и адаптированного по времени суток. Оценено влияние внедрения АСУДД на среднюю скорость транспортных средств и характеристики заторов в рассматриваемом узле на основе имитационного моделирования в PTV Vissim. В соответствии с произведенным анализом описаны перспективы внедрения адаптивных локальных АСУДД в рассматриваемом транспортном узле.

Ключевые слова:
Интеллектуальные транспортные системы, адаптивные системы управления дорожным движением, светофорное регулирование, улично-дорожная сеть


Скачать статью