Аннотация:
Появление большого числа транспортных пересадочных узлов, изменение конфигурации транспортной системы мегаполиса приводит к увеличению и изменению пассажиропотоков, использующих рельсовый транспорт, что влияет на его функционирование и требует учета при создании и организации работы интеллектуальной системы управления городскими рельсовыми транспортными системами. Анализ опыта исследования пассажиропотоков позволит создать новые алгоритмы прогнозирования пассажиропотоков с использованием современных технологий агентного моделирования и технического зрения. В статье рассмотрена модель стоянки транспортных средств, позволяющая учесть факторы, влияющие на длительность стоянки: пассажиропоток, время незанятости платформы, количество перевозимых пассажиров, количество вагонов в составе поезда. В статье разработаны структурная и математическая модели пассажиропотоков транспортно-пересадочного узла, предназначенные для исследования динамики интеллектуальной системы управления городскими рельсовыми транспортными системами. В качестве примера при построении математической модели рассмотрено взаимодействие пассажиропотоков транспортно-пересадочного узла «Дмитровская», в котором присутствует пересечение пассажиропотоков трех городских рельсовых транспортных систем: трамвайной оборотной станции, станции «Дмитровская», которая относится к Рижскому направлению Московской железной дороги и является остановочным пунктом линии МЦД-2 Московских центральных диаметров, станции «Дмитровская» Московского метрополитена.