Категория: Эксплуатация транспортных систем

Авторы:

Кабецкий А. Г. , Манаков А. Д.

Аннотация:
В статье дается краткий обзор развития и применения систем автоматического управления поездами метрополитена. Проводится анализ современных систем автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости с передачей сигнала на основе двукратной фазоразностной модуляции. Внедрение в эксплуатацию на линиях Петербургского метрополитена электроподвижного состава с асинхронным тяговым приводом и усовершенствованных систем автоматики и телемеханики движения поездов инициирует работу по обеспечению их электромагнитной совместимости. Для систем автоматики и телемеханики движения поездов на метрополитене не были определены нормативы электромагнитных помех, возникающих в их рабочем диапазоне, при внедрении в эксплуатацию электроподвижного состава с асинхронным тяговым приводом. В статье обозначены основные источники кондуктивных электромагнитных помех и пути их проникновения в приемный тракт устройств автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости. Предложена методика определения норм опасного и мешающего влияния (нормы помехоустойчивости) для систем автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости систем блока автоматического регулирования скорости БАРС с фазоразностной модуляцией и модернизированной поездной автоматики ПА-М с фазоразностной модуляцией для линий Петербургского метрополитена. Дан способ перехода от норм помехоустойчивости систем автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости к нормам помехоэмиссии электроподвижного состава при различных коэффициентах асимметрии тягового тока. Рассмотрена методика измерения тягового тока в точках высокого потенциала на электроподвижном составе. Представлена методика оценки уровней кондуктивных электромагнитных помех от электроподвижного состава посредством вычисления действующего значения в скользящем окне предварительно отфильтрованного сигнала тягового тока электроподвижного состава.

Ключевые слова:
АЛС-АРС с фазоразностной модуляцией, асинхронный тяговый привод, кондуктивная электромагнитная помеха, норма помехи, мешающее влияние электромагнитных помех, опасное влияние электромагнитных помех, тяговый ток, цифровая обработка сигналов


Скачать статью