НОРМЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ НА МЕТРОПОЛИТЕНЕ
Аннотация:
В статье дается краткий обзор развития и применения систем автоматического управления
поездами метрополитена. Проводится анализ современных систем автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости с передачей сигнала на основе
двукратной фазоразностной модуляции. Внедрение в эксплуатацию на линиях Петербургского
метрополитена электроподвижного состава с асинхронным тяговым приводом и усовершенствованных систем автоматики и телемеханики движения поездов инициирует работу по обеспечению их электромагнитной совместимости. Для систем автоматики и телемеханики движения
поездов на метрополитене не были определены нормативы электромагнитных помех, возникающих в их рабочем диапазоне, при внедрении в эксплуатацию электроподвижного состава
с асинхронным тяговым приводом. В статье обозначены основные источники кондуктивных
электромагнитных помех и пути их проникновения в приемный тракт устройств автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости. Предложена
методика определения норм опасного и мешающего влияния (нормы помехоустойчивости)
для систем автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием
скорости систем блока автоматического регулирования скорости БАРС с фазоразностной модуляцией и модернизированной поездной автоматики ПА-М с фазоразностной модуляцией
для линий Петербургского метрополитена. Дан способ перехода от норм помехоустойчивости
систем автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости к нормам помехоэмиссии электроподвижного состава при различных коэффициентах
асимметрии тягового тока. Рассмотрена методика измерения тягового тока в точках высокого
потенциала на электроподвижном составе. Представлена методика оценки уровней кондуктивных электромагнитных помех от электроподвижного состава посредством вычисления действующего значения в скользящем окне предварительно отфильтрованного сигнала тягового
тока электроподвижного состава.
Ключевые слова:
АЛС-АРС с фазоразностной модуляцией, асинхронный тяговый привод, кондуктивная электромагнитная помеха, норма помехи, мешающее влияние электромагнитных помех, опасное влияние электромагнитных помех, тяговый ток, цифровая обработка сигналов