Категория: Методы мониторинга в транспортных системах

Авторы:

Грачев А.А. , Никитин Г.И. , Плотников Д.Г. , Баните А. В. , Бортяков Д.Е. , Габриель А.С.

Аннотация:
В статье приведена методика автоматизации расчета локальных напряжений от приложе- ния сосредоточенной нагрузки на дополнительных конструктивных элементах коробчатого сечения пролетных строений с ездовыми балками по данным непрерывного мониторинга для оценки текущего технического состояния и последующего прогнозирования состояния конструк- ции. Обоснована необходимость применения аналитического подхода к оценке напряженно- деформированного состояния конструкции на начальных стадиях проектирования и техни- ческой эксплуатации. Показаны недостатки существующего аналитического подхода к оценке напряжений. С учетом имеющихся ресурсов была разработана и осуществлена приемлемая программа исследования, которая позволила бы получить удовлетворительные результаты. В соответствии с программой проведена серия численных экспериментов с использованием про- граммного обеспечения, дающего возможность моделировать сложные конструкции и решать их с применением метода конечных элементов, направленных на получение массива данных, которые позволили бы повысить точность существующего аналитического решения. С помощью применения программного обеспечения, направленного на обработку массивов научных дан- ных, получены математические зависимости искомых параметров от исходных конструктивных данных. Выведены формулы и исходные данные для вычисления поправочных коэффициентов, которые позволяют повысить точность вычисления локальных напряжений сжатия и изгиба. Эти формулы были совмещены с уже имеющимися аналитическими зависимостями в целях по- лучения несложной методики определения фактических локальных напряжений от приложения опосредованной концентрированной нагрузки. В результате научно-исследовательских изыска- ний предложен новый способ аналитического определения локальных напряжений изгиба и сжатия в ездовых балках на основании анализа существующей методики и серии численных экспериментов.

Ключевые слова:
Система мониторинга, прогнозирование, техническое состояние, металлическая конструкция, ездовая балка, локальные напряжения


Скачать статью