Аннотация:
В статье приведена методика автоматизации расчета локальных напряжений от приложе-
ния сосредоточенной нагрузки на дополнительных конструктивных элементах коробчатого
сечения пролетных строений с ездовыми балками по данным непрерывного мониторинга для
оценки текущего технического состояния и последующего прогнозирования состояния конструк-
ции. Обоснована необходимость применения аналитического подхода к оценке напряженно-
деформированного состояния конструкции на начальных стадиях проектирования и техни-
ческой эксплуатации. Показаны недостатки существующего аналитического подхода к оценке
напряжений. С учетом имеющихся ресурсов была разработана и осуществлена приемлемая
программа исследования, которая позволила бы получить удовлетворительные результаты.
В соответствии с программой проведена серия численных экспериментов с использованием про-
граммного обеспечения, дающего возможность моделировать сложные конструкции и решать
их с применением метода конечных элементов, направленных на получение массива данных,
которые позволили бы повысить точность существующего аналитического решения. С помощью
применения программного обеспечения, направленного на обработку массивов научных дан-
ных, получены математические зависимости искомых параметров от исходных конструктивных
данных. Выведены формулы и исходные данные для вычисления поправочных коэффициентов,
которые позволяют повысить точность вычисления локальных напряжений сжатия и изгиба.
Эти формулы были совмещены с уже имеющимися аналитическими зависимостями в целях по-
лучения несложной методики определения фактических локальных напряжений от приложения
опосредованной концентрированной нагрузки. В результате научно-исследовательских изыска-
ний предложен новый способ аналитического определения локальных напряжений изгиба
и сжатия в ездовых балках на основании анализа существующей методики и серии численных
экспериментов.