Категория: Стандартизация и сертификация

Авторы:

Грек В.И. , Сафонов В.И.

Аннотация:
Выпуск в обращение железнодорожного подвижного состава и его комплектующих на территории Таможенного союза допускается только после подтверждения соответствия требованиям безопасности, установленных техническими регламентами ТР ТС 001/2011 и ТР ТС 002/2011. Когда речь идет о таких важных комплектующих изделиях, как буксовые подшипниковые узлы, применяется поддерживающий стандарт ГОСТ 32769–2014 (или ГОСТ 18572–2014). В стандарте для определения сертификационного показателя при проведении натурных стендовых испытаний подшипниковых узлов изменяется длительность единичных пробегов. Авторы на примере экс- периментальных поездок высокоскоростного поезда показывают: за время, отведенное на еди- ничный пробег (по стандарту), подшипниковые узлы не выходят на максимальные значения сертификационных показателей, что может привести к недостоверной оценке соответствия под- шипниковых узлов требованиям безопасности. Для более достоверной оценки максимального превышения температуры подшипниковых узлов скоростного и высокоскоростного подвиж- ного состава и приближения условий стендовых испытаний подшипниковых узлов к натурным условиям их эксплуатации предлагается рассмотреть возможность оставить в поддерживающем стандарте длительность единичных пробегов при проведении стендовых испытаний неизмен- ной, т. е. не зависящей от конструкционной скорости подвижного состава.

Ключевые слова:
Буксовый узел, железнодорожный подвижной состав, безопасность железнодорожного транс- порта, конический подшипниковый узел, натурные стендовые испытания, суммарный условный пробег, критерий отказа, единичный пробег, сертификационный показатель, зона нагружения


Скачать статью