Аннотация:
Выпуск в обращение железнодорожного подвижного состава и его комплектующих на территории Таможенного союза допускается только после подтверждения соответствия требованиям
безопасности, установленных техническими регламентами ТР ТС 001/2011 и ТР ТС 002/2011. Когда
речь идет о таких важных комплектующих изделиях, как буксовые подшипниковые узлы, применяется поддерживающий стандарт ГОСТ 32769–2014 (или ГОСТ 18572–2014). В стандарте для
определения сертификационного показателя при проведении натурных стендовых испытаний
подшипниковых узлов изменяется длительность единичных пробегов. Авторы на примере экс-
периментальных поездок высокоскоростного поезда показывают: за время, отведенное на еди-
ничный пробег (по стандарту), подшипниковые узлы не выходят на максимальные значения
сертификационных показателей, что может привести к недостоверной оценке соответствия под-
шипниковых узлов требованиям безопасности. Для более достоверной оценки максимального
превышения температуры подшипниковых узлов скоростного и высокоскоростного подвиж-
ного состава и приближения условий стендовых испытаний подшипниковых узлов к натурным
условиям их эксплуатации предлагается рассмотреть возможность оставить в поддерживающем
стандарте длительность единичных пробегов при проведении стендовых испытаний неизмен-
ной, т. е. не зависящей от конструкционной скорости подвижного состава.