Категория: Системы управления на транспорте

Авторы:

Савинов К.Н. , Яшин М. Г. , Трубицин В.В.

Аннотация:
В статье представлены базовые принципы функционирования предлагаемой к внедрению системы интервального регулирования движения поездов, являющиеся основой дальнейше- го, более детального проектирования. Система базируется на применении радиочастотных идентификаторов (RFID-меток) для определения координат местоположения подвижного со- става и предполагает работу по отличным от существующих в настоящее время принципам. Так, принцип перекрытия проходных светофоров позволяет осуществлять движение поездов нестандартных формирований (бронепоездов, составов, имеющих платформы прикрытия, и т. д.). Рассмотрен особый подход к организации защитных участков за хвостом движущегося поезда. Предлагаемая технология представляет собой специальную систему, направленную на ре- шение определенного круга задач военного времени, поэтому в ней применяется двузначная сигнализация (красный огонь — запрещающий, зеленый — разрешающий). Указанная особен- ность обусловлена необходимостью обеспечения максимальной простоты этого технического средства, возможностью оперативного развертывания и краткосрочного восстановления. Базовые принципы в статье являются не полным описанием реализующихся в системе зависимостей и алгоритмов, а лишь начальным этапом дальнейшего создания и разработки принципиальных технических решений.

Ключевые слова:
Интервальное регулирование движения поездов, автоматика и телемеханика на железнодо- рожном транспорте, радиочастотная идентификация, безопасность движения поездов, желез- нодорожный транспорт


Скачать статью