Аннотация:
В статье представлены базовые принципы функционирования предлагаемой к внедрению
системы интервального регулирования движения поездов, являющиеся основой дальнейше-
го, более детального проектирования. Система базируется на применении радиочастотных
идентификаторов (RFID-меток) для определения координат местоположения подвижного со-
става и предполагает работу по отличным от существующих в настоящее время принципам.
Так, принцип перекрытия проходных светофоров позволяет осуществлять движение поездов
нестандартных формирований (бронепоездов, составов, имеющих платформы прикрытия, и т. д.).
Рассмотрен особый подход к организации защитных участков за хвостом движущегося поезда.
Предлагаемая технология представляет собой специальную систему, направленную на ре-
шение определенного круга задач военного времени, поэтому в ней применяется двузначная
сигнализация (красный огонь — запрещающий, зеленый — разрешающий). Указанная особен-
ность обусловлена необходимостью обеспечения максимальной простоты этого технического
средства, возможностью оперативного развертывания и краткосрочного восстановления.
Базовые принципы в статье являются не полным описанием реализующихся в системе зависимостей и алгоритмов, а лишь начальным этапом дальнейшего создания и разработки принципиальных технических решений.
Ключевые слова:
Интервальное регулирование движения поездов, автоматика и телемеханика на железнодо-
рожном транспорте, радиочастотная идентификация, безопасность движения поездов, желез-
нодорожный транспорт