Аннотация:
В статье рассмотрены проблемы существующих методов приема кодов АЛС на железнодо-
рожном транспорте, предложен оригинальный способ приема и обработки данных.
Необходимость решения проблем обусловлена требованием качественного улучшения надеж-
ности приема кодов, а как следствие и пропускной способности существующих линий. В первую
очередь это относится к существенному повышению качества приема и обработки информацион-
ных потоков из рельсовых линий. Сегодня сложно представить организацию движения подвиж-
ного состава без опоры на системы автоблокировки со вторичным уплотнением тональных рель-
совых цепей сигналами частотной модуляции или автоматическую локомотивную сигнализацию
без использования многозначной автоматический локомотивной сигнализации с фазоразностной
модуляцией. С учетом объективного факта помехоэмиссии от работы энергоемкого железнодо-
рожного оборудования и современных локомотивов вопросы надежности и помехоустойчивости
приема дискретной информации (в т. ч. сигналов традиционной автоматической локомотивной
сигнализации) становятся все более актуальными. Анализ причин снижения надежности и поме-
хоустойчивости систем железнодорожной автоматики и телемеханики (а следовательно, безопас-
ности движения) также выходит на передний план.
Ключевые слова:
Безопасность движения, перевозочный процесс, информационные системы, бортовые и на-
польные устройства безопасности, микропроцессорные устройства, управление рисками