Аннотация:
В статье изложен теоретический подход к решению задачи контроля целостности поездов
бортовыми средствами. Проведен анализ существующих подходов и технических решений
по данному направлению. В настоящее время отсутствует теоретическая база, необходимая
для проектирования и эксплуатации бортовых систем контроля целостности поездов. Были
проведены соответствующие теоретические исследования с целью выявления общих закономерностей и алгоритмов, а также синтез аналитических моделей функционирования этих систем. Установлено, каким образом наличие автономного источника питания в составе бортовой системы контроля целостности (в зависимости от эксплуатационных особенностей и ошибок, возникающих в канале связи при передаче данных) влияет на систему управления движением и пропускную способность участков. Это отражено в полученных математических моделях и графиках зависимостей. Результаты будут полезны при проектировании и эксплуатации бортовых систем контроля целостности поездов, систем управления движением, в основе которых лежат принципы спутникового позиционирования.
Ключевые слова:
Контроль целостности поездов, полносоставность, алгоритмы функционирования, принцип
работы, управление движением поездов, пропускная способность участков