Аннотация:
В статье рассмотрена актуальная для железнодорожного транспорта тема функционирования малодеятельных железнодорожных линий. Функционирование этого вида линий экономически невыгодно, но приостановка их деятельности невозможна с государственной точки зрения. Современные исследования по данной тематике направлены на снижение затрат функционирования таких линий с учетом сохранения надежности работы устройств и их производительности. Малодеятельные линии могут служить полигоном для внедрения новых технических и технологических решений, которые в дальнейшем можно применить и на интенсивных направлениях. Актуален вопрос о потребном количестве оперативного персонала, выполняющего поездную и маневровую работу на направлении. Поездной и маневровой работы здесь мало, что приводит к слабой загруженности оперативного персонала. С этой целью в статье построена модель зависимости потребного количества дежурных по станции от числа транзитных грузовых поездов и местных вагонов на участке. Модель позволяет прогнозировать потребное количество дежурных по станции при изменении объема и характера поездной и местной работы. Приведена оценка сложности алгоритма и полученной модели. Сделан вывод об адекватности модели и дана интерпретация полученных результатов в части количества дежурных по станции и снижения их загруженности с помощью применения малолюдных технологий. Достоинством данной модели является простота расчета и алгоритма.
Ключевые слова:
Малодеятельные линии, загруженность оперативного персонала, пропускная способность, железнодорожный транспорт