Категория: Эксплуатация транспортных систем

Авторы:

Пультяков А. В. , Скоробогатов М. Э. , Алексеенко В. А. , Демьянов В. В.

Аннотация:
В среде MATLAB+Simulink на имитационном виртуальном стенде было проведено моделирование канала автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа при действии стационарных гармонических и случайных импульсных помех. Параметром, по которому оценивалось влияние отношения сигнал/помеха на формо-временные характеристики сигнала числового кода, выступала длительность первого интервала между импульсами в кодовой группе кодов «Ж» и «З». Нормативное значение этого интервала принято в пределах от 120 до 180 миллисекунд. По результатам моделирования были определены значения порогового отношения сигнал/помеха для заданных несущих частот при действии стационарной или случайной помехи. По полученным результатам построены графики зависимости длительности первого интервала между импульсами от порогового отношения сигнал/помеха для сигнала числового кода. Для верификации полученных результатов на основе экспериментальных данных проведен расчет наиболее вероятных интервалов пороговых значений отношения сигнал/помеха. Данные получены в процессе эксплуатации систем автоматической локомотивной сигнализации на горно-перевальных участках Восточно-Сибирской железной дороги, оборудованных электротягой переменного тока. Расчет выборочных характеристик генеральной совокупности наблюдений проводился для несущих частот 25 и 75 Гц при действии стационарных гармонических и случайных импульсных помех. Рассчитанные значения пороговых отношений сигнал/помеха, полученные по результатам моделирования, во всех случаях попали в наиболее вероятные интервалы пороговых значений, полученные по результатам экспериментальных измерений. Рассчитанные значения порогового значения отношения сигнал/помеха при действии случайной импульсной помехи оказались ниже, чем при действии стационарной гармонической помехи, что соответствует классическим представлениям о помехоустойчивости радиотехнических систем.

Ключевые слова:
Автоматическая локомотивная сигнализация, сбои автоматической локомотивной сигнализации, статистические характеристики отношения сигнал/помеха, имитационный виртуальный стенд, стационарные и случайные помехи автоматической локомотивной сигнализации


Скачать статью